Выполнение домашних заданий — каждодневное занятие школьника, которому он посвящает много времени. И поэтому нужно постараться, чтобы его рабочее место отвечало всем гигиеническим нормам — ведь от этого напрямую зависит успеваемость и здоровье.
Во время занятий ребёнок должен сохранять правильную позу — руки согнуты в локтях и лежат на столе параллельно полу. Поясница опирается на спинку стула, а ноги — на пол или подставку. Корпус немного наклонён вперёд, нагрузка равномерно распределена на обе половины тела.
Мебель для школьника
Определить размеры мебели просто — поставьте сына или дочь около стола. Высота стола должна быть на 2—3 см выше локтя, а высота сиденья — на уровне коленей. Если стол высокий, положите на сиденье стула твёрдую подушку, а под ноги поставьте подставку. Передний край стула не должен упираться под коленки.
Правильность посадки можно определить так — край стула на 4—5 см заходит за край стола. Проследите за тем, чтобы ребёнок не тянулся к столу. Правильная поза очень важна — иначе нарушается зрение, начинается искривление позвоночника. Расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см. Покажите школьнику, как это легко проверить. Пусть он поставит руку на локоть — его взгляд должен быть на уровне большого пальца. Соблюдать эти нормы важно детям с предрасположенностью к близорукости.
Не забывайте, что ребёнок растёт и мебель должна расти вместе с ним. Каждый год прибавляйте к высоте стола и стула по 10—15 см. Так позвоночник ученика будет формироваться правильно. Если в семье двое детей-школьников, лучше иметь два письменных стола — вы избежите конфликтов из-за очерёдности и перепутанных тетрадей. Столы можно поставить впритык или лицом друг к другу, но разделите их перегородкой или книжной полкой.
Правильное освещение
Внимательно отнеситесь к выбору лампы для ученика. У неё должен быть гигиенический сертификат, в котором указывается область применения. Откажитесь от галогеновых ламп. Дети любят играть в мяч, кидать предметы и стрелять присосками и пулями — так что светильнику пригодятся и «противоударные» свойства. Хорошо, если конструкция лампы позволяет менять направление света.
В комнате, в которой ребёнок делает уроки, должно быть светло, но не слишком ярко. От резкого света глаза устают, внимание рассеивается. Свет от настольной лампы должен падать слева и не создавать теней от головы и фигуры. Не позволяйте ребёнку заниматься в темноте с одной настольной лампой. Зимой должен быть обязательно включён ещё и верхний свет, потому что резкий контраст между тёмной комнатой и освещённой книгой очень утомляет.
Место у компьютера
Школьники часто используют его для подготовки домашних заданий. Расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 70 см. Если размеры стола не позволяют установить компьютер правильно, купите столик с выдвигающейся подставкой для клавиатуры — тогда не будет сильной нагрузки на зрение.
Кстати, следите за тем, чтобы ребёнок делал уроки при выключенном компьютере. Во-первых, шум и мерцание монитора утомляют, а во-вторых, компьютер повышает температуру в помещении и уровень статического напряжения. Напомним, что школьники начальных классов могут проводить за компьютером не более 20—25 минут в день, старшеклассники — 2 раза по 40 минут с перерывом.
Как и когда?
Делать уроки начинайте не раньше 15—16 часов. После школы ребёнок должен поиграть и погулять. Не позволяйте ему смотреть телевизор — глаза и так устали на уроках. Есть нормы времени для выполнения домашних заданий. В 1-м классе — не более часа, во 2-м — полтора часа, в 3—4-х классах — 2 часа. Старайтесь укладываться в это время.
В работе необходимы перерывы. Читать без отдыха первоклассник должен не более 8—10 минут, второклассник — 10—15 минут. Каждые 8—15 минут нужно делать небольшие перерывы — физкультминутку или упражнения для пальцев. Через 30—40 минут занятий полезен большой перерыв — прогулка, игры. Если ребёнок устал раньше намеченного перерыва, дайте ему отдохнуть — работа пойдёт быстрее и лучше.
Не забывайте проветривать комна-ту каждые 20—25 минут. Свежий воздух — главное условие хорошей работы мозга. Начинать выполнение домашней работы рекомендуем с чтения, оно поможет включиться в работу. Потом перейдите к письму и математике. Лёгкие задания оставьте напоследок. Однако если ребёнок просит изменить этот порядок, делайте уроки так, как ему удобно. Не делайте уроки в спешке — перед сном или утром перед школой.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет