Современные фитнес-центры и индивидуальные фитнес-тренеры предлагают фитнес для детей и, что немаловажно, способны подобрать оптимальные комплексные программы для оздоровления для детской и юношеской аудитории.
Вообще, различные и интересные спортивные мероприятия являются основным инструментом развития детишек дошкольного возраста.
Начинать приобщение детей к физической и духовной культуре нужно как можно раньше, ориентировочно с трёх-четырёх лет («детские группы» формируют детишками возраста примерно до 10-12 лет с разбитием на подгруппы, при необходимости).
И если в больших городах это поняли уже давно, взяли на вооружение и широко применяют в силу развитости в городах инфраструктуры детских учреждений, доступности технических средств и развития информационной базы, то на «периферии» (в сёлах, в посёлках и в небольших городах) дела, как показывает практика, часто обстоят совсем неважно. Как правило, в тренинги групп «фитнеса для детей» входят разнообразные и интересные фитнес-уроки, которые направлены:
- на обучение детей основным физкультурным движениям и основам использования спортивно-технических средств и принадлежностей;
- на развитие таких физических качеств как гибкость, координация движений, сила и пластичность;
- на выработку «рефлекса» поддержания правильной осанки;
- на укрепление ССС (сердечно-сосудистой системы);
- на правильное функциональное развитие костей скелета и мышц тела ребёнка;
- на профилактику развития плоскостопия;
- на укрепление иммунитета;
- на гармоничность развития тела и души с помощью дыхательных практик (поз йоги), приёмов медитации и различных методик релаксации;
- на адаптацию к коллективу и эффективность совместных действий;
- на взаимопомощь и социальную ориентированность в последующей «взрослой» жизни.
Во время каждого урока, обычно, наибольшее место занимают элементы игр и соревнований, использование различных спортивных принадлежностей, что, естественно, не даёт детям заскучать и/или впасть в апатичное состояние во время занятий, как, например, это часто бывает во время повседневных занятий (на уроках) в общеобразовательной школе.
А раз детям не только не скучно, а и очень даже интересно, то в такой обстановке и достичь гармонии физического и духовного начал будет проще и более эффективно, чем если бы родители дома, «из-под палки» заставляли ребёнка просто «делать зарядку» и играть на фортепиано или же школьный учитель по физкультуре публично, при остальных детях, загоняя тем самым ребёнка в психологические комплексы, ставил бы ему плохие оценки за «не так, как надо» выполненные упражнения.
Подобное гармонизирующее физическое развитие и обучение сознательному контролю не только движений своего тела, но и мыслей ума, у маленьких детей организовано за пределами больших городов достаточно плохо или вообще о нём даже ничего и не слыхать. Маленьких детей, по ряду объективных причин, принципиально и эффективно стоит развивать по формуле «если есть поставленное задание, должно быть и ответное действие». Причём дело совсем не в знаках «плюс» или «минус», которыми взрослые охарактеризуют, оценят это действие.
Ведь это же дети, им простительно, если они сделают не по-вашему, надо быть к ним терпимее, а про наказание не может быть и речи. Всё проще – нужно помочь ребёнку сделать задание, подвести его к мысли, которая постепенно поможет получить ему результат с оценкой «плюс» как заслуженное поощрение от взрослых за свои старания. Именно такая формула общения и развития является основной, оптимальной и даже базовой в развитии юной самодостаточности, в формировании самостоятельности ребенка и в раскрытии его заложенных от Бога (от Природы) творческих задатков.
Фитнес-тренер на занятиях как раз и помогает детям (тактично направляя их в «нужное» для общей пользы русло):
- выплеснуть свойственный их возрасту избыток энергии,
- поправить самочувствие,
- достичь и поддержать с помощью разнообразных и интересных упражнений хорошую физическую (даже спортивную) форму,
- закалиться,
- с пользой провести свободное время,
- приобрести навыки общения с взрослыми и ровесниками,
- научиться новому и полезному для себя.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет