Игры с детьми в воде - прекрасное развивающее и увлекательное занятие. Причем от игр в воде получают удовольствие и дети, и сами взрослые. Вода — естественное энергетически насыщенное, природное вещество со множеством свойств. Состояния, в которых может находиться вода (жидкое, газообразное, твердое), привлекают пытливый и любознательный ум детей. Для обогащения опыта и развития интеллектуальной сферы маленьких детей лучше всего подходит вода в жидком состоянии. Это может быть любимое нами море, река, озеро, а также просто ванна, таз, кастрюля, чашка...и даже ложка воды.
Брызганье, переливание, наливание, шлепанье, ныряние, пузыри, задержка дыхания, погружение, опускание предметов, кораблики и плотики.... на воде, в воде, под водой. Естественная радость детей от игр в воде возникает благодаря особому воздействию воды на психо-эмоциональное состояние ребенка. Терапевтическое воздействие воды давно подтверждено многочисленными исследованиями и опытом современной психологии. Давайте же не будем упускать возможность порадовать и одновременно развивать наших малышей! Вот несколько примеров игр с детьми в воде.
Игра в пинг-понг в воде
В таз с водой опускается несколько шариков для пинг-понга. Ребенок отходит на 0, 5-1 метр от таза и, целясь, старается сбить их такими же шариками. Если шарик в воде сбит — то его достают, а если нет, то оба шарика остаются в тазу. Эту игру можно провести в виде соревнования на меткость.
Играем и познаем в воде
В ванной комнате расставляем пустые емкости разной величины. Ребенку даем черпак или шланг, подключенный к крану. Предлагается наполнить «поилки» для разных животных (курицы, собаки, кошечки, лошади, слона..). Ребенок, с удовольствием проявляя заботу о животных, одновременно будет сопоставлять меры жидкости и величину животного. Можно предложить ребенку придумать, для кого будет следующая ёмкость, объясняя его собственный выбор.
Сколько здесь воды?
В большое ведро или кастрюлю наливается вода до краев. Ребенку предлагается померить сколько в нем стаканов воды. В этой игре знакомим малыша с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина», «на донышке», «через край». чтобы для ребенка было интереснее на дно можно опустить полупрозрачную бусинку — сокровище, которое он найдет, вычерпав всю воду.
Тонет — не тонет
В большую емкость наливается вода почти до краев. Ребенку выдаются различные по плотности предметы, например, ложка, листочек бумаги, игрушка из пластмассы, игрушка из железа, камушки, кусочек пенопласта, листок с дерева, цветок и многое другое, что вы сами пидумаете. Цель игры: познакомить ребенка с различием в свойствах предметов по отношению к воде.
Белеет парус...
Мастерим из бумаги один или несколько корабликов и устраиваем соревнование — гонку. Участники должны дуть на кораблик, плывущий в ванной или тазу от одного края до другого. Побеждает первый приплывший к финишу кораблик. Можно натянуть яркую финишную — ленточку.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет