Время бежит и сокращает нашу жизнь, не останавливаясь ни на миг. Неумение ценить и беречь его дорого обходится. Вам постоянно не хватает времени, и вы чувствуете себя словно белка в колесе?
Тогда воспользуйтесь следующими советами.
Что делать, если не хватает времени
- Определите, кто или что крадет ваше время. Ворами могут быть разговоры по телефону, телепрограммы, вредные привычки (перекуры, постоянные перекусы и т. д.) и прочие дела. Дабы уличить коварных похитителей, несколько дней записывайте все, чем вы занимались. Для ведения записей порою достаточно недели. В итоге выявляются бесполезные дела и привычки. Становятся ясно, что с некоторыми людьми можно было не встречаться.
- Старайтесь не позволять другим людям вторгаться в ваши планы и воровать ваше время. Научитесь говорить им «нет». Не стесняйтесь вежливо обрывать тех, кто отвлекает вас пустыми разговорами.
- Откажитесь от бессмысленных дел. Для этого взгляните критическим взглядом на прошлый год. Есть ли в нем дела, оказавшиеся пустой тратой времени? Нашли? Смело вычеркивайте их из своей жизни!
- Подсчитайте, сколько времени суток вы отдаете сну, отдыху, работе и прочим занятиям. Возможно, чтобы добиться благоприятных перемен, вам стоит подкорректировать распорядок дня, сократить продолжительность одних дел и увеличить часы других.
Планирование времени как способ самоорганизации
Планирование – это эскиз будущего дня, помогающий выявить первостепенные задачи. Привычка планировать время дисциплинирует человека, и он перестает тратить свои часы на бесполезные занятия.
- Ежедневно старайтесь составлять список дел на будущий день. Письменный перечень освобождает от необходимости запоминать мелочи и позволяет заниматься наиболее важными вещами. Записывайте все, что вы должны сделать на работе и по дому. Выставляйте напротив каждого из дел примерное количество требуемого времени. Расставляйте приоритеты: выполняйте сначала более сложные задачи. Трудоемкую работу разбивайте на несколько этапов. И не забывайте про обстоятельства! Ведь когда возникнут неполадки со здоровьем или наметятся неожиданные дела, придется внести некоторые изменения в план.
- Не переносите в будущее груз сегодняшних проблем. Что отложено, то потеряно. Лучший способ подготовиться к завтрашнему дню – сосредоточить силы на выполнении текущих дел. Значимые результаты достигаются за счет концентрации усилий на одном занятии. Совмещение благоприятно лишь в некоторых случаях. К примеру, можно совместить просмотр телепрограмм с зарядкой, слушание музыки с уборкой, мытье посуды с обдумыванием важной проблемы.
- Отведите время для уборки на определенные дни недели. Например, прибирайтесь пару часов в понедельник и пятницу, - это поможет избежать рутинной каждодневной работы. Современная техника потрясающе экономит время и помогает любой хозяйке. Одна машинка-автомат чего только стоит. Просто чудо!
- Спешка истощает нервный потенциал. Из-за боязни опоздания можно легко расшатать нервы. Приучайте себя выходить из дома заранее.
Сотрудничайте с природой!
Наша активность зависит от времени года, погодных явлений, лунных циклов и даже магнитных бурь. Еще у каждого человека есть свои биологические часы, свой пик и спад активности. Известно, что люди делятся на активных вечером сов, рано встающих жаворонков и не зависимых от времени суток голубей. Так что не забывайте учитывать свои природные особенности! Но все-таки желательно сблизить биологические и социальные условия. Здоровье – результат гармонии с Вселенной. Сотрудничайте с природными законами.
Считается, что утренние часы подходят для умственного напряжения. Организм легче справляется с делами на свежую голову. Установлено, что у большинства людей два пика активности. Наступают такие «подъемы» между 10-12 и 16-18 часами. В эти периоды при минимальной затрате сил можно выполнить наибольший объем работы. Энергетический спад наблюдается с 2 до 5 часов ночи. Время с 18-00 до 20-00 плодотворно для физической работы. А после лучше заниматься спокойными занятиями, дабы подготовиться ко сну.
Наведите марафет!
Неразбериха в мыслях и в делах, домашний кавардак лишают сил и приводят к стрессу. Приучайтесь не бросать вещи, где попало, а сразу класть их на место. В этом случае вам не придется снова тратить на них драгоценное время. Регулярно ищите то, что можно выбросить, и избавляйтесь от ненужных вещей. Избегайте импульсивных покупок: не копите лишний хлам. Убирайте несезонные вещи с глаз долой до очередного сезона.
Если вы трудитесь за письменным столом, то обязательно организуйте его. Не допускайте на нем завалов и старайтесь свести количество бумаг к минимуму. В конце трудового дня наводите порядок на рабочем месте. Информация накапливается и устаревает, и от ее переизбытка со временем следует избавляться. Заведите тетрадь, куда заносите необходимые сведения. Тогда вам потом не придется перебирать кипу бумаг, разыскивая нужные данные.
Применяйте четыре хороших трудовых навыка, рекомендованные Дейлом Карнеги. Во-первых, освободите рабочий стол от всех бумаг, не имеющих отношение к решаемой проблеме. Во-вторых, выполняйте дела в порядке их важности. В-третьих, когда перед вами возникает проблема, решайте ее немедленно, если располагаете нужными фактами. В-четвертых, научитесь организовывать работу, поручать ответственность и осуществлять контроль.
Помните, что каждый миг, прожитый впустую, - это потраченная часть жизни, которую уже никогда не вернешь. Берегите свое время!
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет