Волшебное слово - театр. От этого слова веет праздничным настроением, чудесной музыкой, улыбками и аплодисментами. Доброжелательный швейцар у входа, высокие зеркала и бархатные сидения в гардеробе, вкусный аромат свежего кофе и нарядные люди с программками в руках.
Оркестр настраивает инструменты, зрители рассаживаются по местам, негромко переговариваются. Но вот раздаётся третий звонок, и зал замирает в ожидании чуда.
Сейчас здесь, на наших глазах, разыграется средневековая трагедия: Гамлет, принц датский, узнает правду о гибели отца. Зрители ждут...
Откуда-то из глубины зала двое молодых людей волокут по полу «пьяного» Гамлета. Затаскивают на сцену, переодевают в брюки и пиджак чёрного цвета.
– Б…ть! – громко кричит Гамлет.
Зал удивлённо замирает.
«Послышалось», – решила я.
У Шекспира нет нецензурной брани! Не может принц выражаться площадным названием женщины лёгкого поведения!
На сцену выходят остальные участники действия, все в современной траурной одежде, похожие на представителей бюро ритуальных услуг. Стараясь не шуметь, достаю из сумочки программу, читаю, подсвечивая себе мобильным телефоном. Справа и слева мерцают огоньки – вопрос «Это точно «Гамлет»?» волнует не меня одну.
Точно. Бессмертную пьесу адаптировал режиссёр, вероятно решив, что без его творческих идей произведение зрители не поймут. С упрощением не стеснялся: стихи вольно заменил прозой, не особо стараясь передать смысл близко к тексту. Одежду семнадцатого века – современной. Друг Гамлета Горацио вышел из зала в потёртых джинсах и толстовке, с рюкзаком на плечах и заявил, что приехал на каникулы.
Принц в гневе кричал королеве-матери:
– Разуй глаза, ты не в маразме!
Дальше я смотрела спокойно, даже равнодушно. Но равнодушие – не то чувство, которое хочется испытать в театре.
«Бродячий актёр», изображая в пантомиме злодея, вышел в костюме ослика… Такие ослики, зайчики, слоники гуляют у детских кафе и магазинов, зазывая покупателей. Король предложил Гамлету дуэль с братом Офелии и пообещал организовать тотализатор. А единственное, что хорошо сыграла Офелия, это утонула. Она так неожиданно нырнула в оркестровую яму, что зрители сразу поверили – не выплывет!
Спектакль закончился, актёров проводили аплодисментами – кому-то всё же понравилась постановка, а я вышла с чувством разочарования и задумчиво остановилась у стойки с афишами. Скоро приедут гости из другого города, хотелось бы устроить для них развлекательную программу. Но покупать билеты в театр я не спешила и следующие несколько дней потратила на сбор информации: кто из знакомых где был и что понравилось. Результат огорошил.
– Твои друзья с детьми приедут? – спросила по телефону приятельница, преподавательница в школе. – Тогда на «Конька-горбунка» не ходите!
Она имела неосторожность привести туда своих второклассников. Когда в начале спектакля под бодрую музыку на сцену выбежали «кони», мамы в зале начали выводить детей. «Кони» - длинноногие девы в бикини, весело скакали, потрясая едва прикрытыми бюстами и хвостами, торчащими из трусиков-стрингов.
– Мы тоже ушли, – вздыхая, рассказала приятельница. – Мне ещё с родителями объясняться – деньги потрачены, а вместо сказки гуляли с классом по парку и вспоминали стихотворения о зиме.
Я уточнила, не упоминалось ли в афише слово «адаптация» или нечто подобное, но приятельница заверила: всё как положено. «Конёк-горбунок», автор П.П. Ершов.
– У нас ещё нормально, – усмехнулась она. – Коллега с дочкой на новогодние каникулы в столицу ездила, вот уж приобщились к культуре. Гуляли по городу, купила билеты в театр на «Золушку».
– Милая сказка, – осторожно заметила я.
– Ага! – продолжила приятельница. – Только Золушка там была проституткой, крёстная-фея – её сутенёром. А принц влюбился потому, что Золушка с него денег за свой тяжёлый изнурительный труд не взяла! Оценил, так сказать, благородство души. Билеты, между прочим, по тысяче стоили.
Я огорчённо вздохнула и открыла Интернет. Неужели совсем некуда сходить? Театры, студии, Дворец культуры предлагали большой выбор интересных и развлекательных мероприятий. Спектакли, сказки для детей и взрослых.
Но теперь, прежде чем покупать билеты в театр, я обязательно уточню: это классическая постановка, или личное видение режиссёра? Можно спросить в кассе, но боюсь, ответ будет зависеть от того, что я хочу услышать. Лучше позвоню. Тогда не будет разочарования, испорченного вечера и напрасно потраченных денег. А вы в жизни сталкивались с чем то подобным? Пожалуйста, поделитесь вашими наблюдениями в комментариях.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет