Думаю, каждая мама, особенно недавно и впервые ставшая таковой, хоть пару раз, но обращалась к статьям, таблицам, отзывам с набором определенных малышовых возрастных навыков. И мысленно ставила галочку и радовалась достижениям, ну или мысленно посыпала голову пеплом, если малыш не соответствовал среднестатистическому стандарту. Я так в свое время убивалась по поводу переворотов на живот. Ну не вертелся мой ребенок! На животе лежать не любил, сразу же переворачивался на спину, игрушками не заманивался, на просьбы матери не реагировал. Перевернулся на 2 недели позже положенного срока, когда стало интересно. Поэтому, считаю, что подходить к подобным спискам навыков стоит с определенной долей условности, не выходящей за рамки здравого смысла. Но, если развитие ребенка до года в большей мере зависит от зрелости нервной системы, сроков становления опорно-мышечного аппарата ребенка, то в более старшем возрасте огромное значение имеют терпение, усидчивость, педагогическая смекалка мамы, ну и конечно же, крепкая нервная система родителей ))
И так, если Вам интересно, что умеет мой (а для Вас посторонний и немного абстрактный) ребенок, пожалуйста, читайте дальше.
- знает полностью русский алфавит знает частично английский алфавит, в основном те буквы, которые не встречаются в русском. С повторяющимися по написанию буквами путается.
- считает до 19 по-русски считает до 10 по-английски самостоятельно вырезает ножницами фигуры рисует узнаваемые детали. может нарисовать лицо, глаза, нос, рот, уши, тело, конечности, не соблюдая пропорции. Когда рисует папу или мальчика, обязательно пририсует писю схематично, но в правильном месте. Надеюсь, это нормально ))) рисует геометрические фигуры, линии. не идеально точно, но понять можно с легкостью. сам их называет.
- свободно владеет речью в бытовом плане. честно говоря, никогда не считала количество слов, которые он произносит. но говорить начал поздно, после 2 лет.
- задает вопросы типа: что это за звук? что это? для чего это нужно? как называется? как зовут? что там внутри? как это работает?
- разглядывая картинку, называет предметы, животных, цвета, рассказывает кто что делает.
- самостоятельно поднимается, спускается по лестнице бегает, прыгает, перепрыгивает через небольшие препятствия на полу, играет с папой в футбол, стоит на одной ноге, но пока еще неуверенно.
- ходит на цыпочках и на пяточках.
- бросает и ловит мяч.
- владеет столовыми приборами, ножи, конечно же, не даю.
- пылесосит сам, моет посуду под моим присмотром. тут или со стула может свалиться или соседей затопить.
- складывает пирамидки, башенки, домики из разных по форме предметов.
- знает части тела, правильно их показывает на себе или на игрушке.
- знает свое имя, имена родителей, бабушек, дедушек.
- понимает значение слов право-лево, вверх-вниз. понимает значение большинства предлогов.
- изображает животных рассказывает, что делал в садике, что кушал, называет имена детей и воспитателей готовит элементарные вещи под моим присмотром. вроде гренок. разбил яйцо в миску, помешал, добавил молоко и сахар, помочил хлеб и положил на сковородку.
- понимает значения слов съедобное-несъедобное, правильно классифицирует предметы по этому признаку.
- комментирует мультики использует игрушки (и маму))) для ролевых игр
Теперь о том, чего не умеет, а мне кажется, что уже пора бы
- не одевается и не раздевается. трусы с колготками после горшка не в счет. И что меня удивляет, не проявляет инициативы, никакой. Обычно только и слышно САААААМ, а тут ноль внимания. С кряхтением и недовольной рожицей натягивает трусики после горшка, и то если я настою. Пока выжидаю, не знаю, как правильно заинтересовать ребенка процессом одевания.
- не любит, не интересуется пазлами.
- не понимает значения слова слог, не могу прилечь внимание к процессу чтения. Может еще рано.
- не запоминает стишки, даже простейшие зарифмованные две строчки. не акцентирует внимание на процессе запоминания стихов. выжидаю. может садик нам поможет.
- не сморкается!! ну это прям беда, учитывая частые простуды после садика. ну никак, ни уговорами, ни мольбами, не объяснением, что носику нужно дышать, ни наглядным высмаркиванием всех членов семьи и игрушек. никак, блин. все сопли в себя.
- не какает в горшок. только подгузник. тоже беда. плохая привычка, которую еще не переборола мамина упертость. в садике памперсы запрещены, в садике он не какает.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет