Реальная жизнь

Эмоциональные состояния и чувства

Эмоциональные состояния и чувства эмоциональные состояния и чувства
Эмоциональные состояния и чувства

Каждый наш день наполнен различными эмоциями и чувствами. Эмоция (от латинского emoveo — потрясаю, волную) — это наше оценочное отношение и наше реагирование на происходящие или воображаемые жизненные ситуации в нашей жизни. Это переживания любви и нелюбви, удовольствия и неудовольствия, страха, робости и тому подобного.

Чувство — это тоже эмоциональный процесс. Однако чувство, в отличии от эмоций, возникает по отношению не к ситуации в целом, а к чему-то или кому то конкретному. То есть, если мы говорим «Мне страшно» - это эмоция, а если «Я боюсь чего-то или кого-то...» - это чувство. Но мы практически не задумываемся, почему мы испытываем те или иные эмоции и чувства. Мы их просто переживаем, соответственно реагируя на определенный «раздражитель». Наша реакция как на отрицательные, так и на позитивные «раздражители», зависит от множества причин: от нашего характера, от темперамента, интеллекта, воспитания и от выработанных в течении жизни убеждений.

Реакция чаще всего не осознается нами, потому что это уже выработанные стереотипы поведения, заложенные в нашем подсознании. Обычно эмоции проявляются после воздействия извне, поэтому нам часто кажется, что мы не можем управлять своими эмоциями, и мы являемся «жертвами» определенных обстоятельств и полностью зависим от нашего окружения. Но, если мы немного задумаемся, то мы поймем, что наше эмоциональное состояние зависит от нас самих, а именно, от нашего отношения к происходящему как внутри нас самих, так и окружающем нас мире. Простой пример - мы возвращаемся домой после работы и видим гору не помытой посуду и не вынесенное детьми мусорное ведро. Какие варианты нашего поведения?

  • Первый вариант поведениямы продолжаем свое позитивное состояние

У нас прекрасное эмоциональное состояние - допустим, что мы получили вознаграждение (неожиданный бонус) за проделанную работу. Мы совсем не хотим портить это состояние, и мы не раздражаясь, мягко пожурим детей за то, что они опять не выполнили своих обязанностей.

  • Второй вариант поведения - мы продолжаем свое негативное состояние

Допустим, что у нас взвинченное состояние, потому что на работе начальник раскритиковал нашу работу. Мы высказываем детям в достаточно острой форме: - «сколько же можно уже говорить об одном и том же, до каких это пор будет продолжаться!!!»

  • Третий вариант поведениямы прерываем свое негативное состояние

Несмотря на то, что мы расстроены из-за неприятностей на работе, мы все же не будем раздражаться по поводу невыполненных детьми обязанностей.

  • Четвертый вариант поведениямы прерываем свое позитивное состояние

Накричав на детей, мы не только им испортили настроение, мы лишили себя состояния удовлетворения, в котором до того находились. А чаще всего мы рождаем новую отрицательную эмоцию, начиная жалеть себя, потому что наши близкие даже порадоваться нам не дают и всё время портят нам настроение!

Управлять своими эмоциями? Реально ли это?

Управлять своими эмоциями? Реально ли это? эмоциональные состояния и чувства
Управлять своими эмоциями? Реально ли это?

Как видим, «раздражитель» один и тот же, а наша реакция разная. Это говорит о том, что мы в состоянии сами выбирать, каким образом нам реагировать на раздражитель, и мы сами решаем, в каком эмоциональном состоянии нам хочется находиться.

Ведь посуда как была не помыта, так и осталась не помытой, тогда ради чего мы пожертвовали своим хорошим настроением? Каждый раз, когда мы проявляем свои эмоции, автоматически реагируя на внешние раздражители, и зависим от чьего мнения о нас, мы позволяем управлять нами кому угодно и чему угодно. Если обстоятельства складываются благоприятно и люди к нам относятся хорошо, то и мы себя чувствуем великолепно, но как только что-то складывается не так, как нам хотелось бы - кто-то нам грубо ответил или плохо к нам отнесся, то нам становится плохо. Если мы не умеем управлять своими эмоциональными состояниями, мы позволяем управлять собой, дергая за ниточки как марионетку и переводить нас из одного эмоционального состояния в другое.

Мы можем научиться управлять своими эмоциями, если научимся притормозить перед проявлением негативной эмоции, вспомнить, что у нас всегда есть выбор и подумать:

  • А стоит ли ее проявлять?
  • Чем мне это поможет?
  • Чем это поможет другим людям?

В современном мире качество нашей жизни во многом зависит от качества нашего общения с внешним миром... От того, как мы будем строить эти отношения с окружающим ми­ром, будет зависеть наш успех в различных сферах — личной, эмоциональной и финансовой. Но, прежде всего, мы должны осознать, что для того, чтобы ощущать счастье, любовь, радость, мы должны научиться гармонично общаться сами с собой. Все, что мы делаем в жизни, определяется тем, как мы общаемся с самими собой, как мы ведем с собой внутренние разговоры, что мы сами себе воображаем, говорим и чувствуем внутри себя.

Наша жизнь начнет меняться к лучшему только тогда, когда мы осознаем, что всё происходящее в нашей жизни - это резуль­тат нашего отношения к этим событиям, а не сами события влияют на нас. Только так мы сможем стать хозяином своей жизни.

avtorsЕсли вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.


2 комментариев

    • Привет Гость
    Психология

    Минутка досуга

    Отдохнем!

    Интерьер вашего дома

    Интерьер вашего дома

    Хотите узнать, как расположить диван или плазменный телевизор? Здесь вы можете спроектировать в онлайн программе все что угодно, и затем сохранить данные на компьютер.

    А изменить язык на русский вы можете в верхнем меню справа - с language на русский.


    Или вы можете скачать бесплатные программы для создания дизайна интерьера дома, квартиры, комнаты.. Достаточно выбрать ту, которая больше вам подходит.

    pCon.planner (85 Мб)

    IKEA Home Planner (8 Мб)

    Sweet Home 3D (39 Мб)

    Свежие комментарии

    Сайт для детей и их родителейКопирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник