Развитие ребенка

Как помочь ребенку с дцп ходить и говорить

Поговорим о том, как помочь ребенку с дцп как помочь ребенку с дцпВ сегодняшней статье мы поговорим о том, как помочь ребенку с дцп. Большую группу детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с детским церебральным параличом. Ведущим дефектом в клинике заболевания является двигательный дефект, который может проявляться недоразвитии, нарушении или утрате двигательных функций.

Часть детей с ДЦП не имеет отклонений в развитии познавательной деятельности, тем не менее, у многих детей отмечаются задержка психического развития, речевые нарушения, нарушения функций других анализаторов (зрения, слуха). К причинам нарушений опорно-двигательного аппарата относятся: внутриутробная патология (инфекционные, вирусные заболевания, перенесенные во время беременности, токсикозы в тяжелой форме и др.), родовая травма, асфиксия, патологические факторы, действующие на ребенка в течение первого года жизни (перенесенные малышом менингит, энцефалит, травмы, ушибы головы). В настоящее время врачи называют одной из самых частых причин возникновения ДЦП сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой.

К особенностям проявления нарушений у детей с ДЦП относятся задержка и нарушение формирования всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипуляций. На ранней стадии двигательное развитие может характеризоваться неравномерностью: к 8-10 месяцам, когда обычные дети уже умеют сидеть, пробуют стоять, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто еще не могут держать голову, хотя, как и ровесники, начинают переворачиваться, пробуют садиться.

У ребенка с ДЦП в этом возрасте еще может не быть реакции опоры, зато он может тянуться к игрушке и захватывать ее, установка тела при стоянии и ходьбе чаще всего дефектна из-за патологии тонуса мышц, ограниченности произвольных движений, наличия насильственных движений или нарушением равновесия и координации.

Отклонения в развитии детей с ДЦП

Отклонения в развитии детей с ДЦП как помочь ребенку с дцпОтклонения в психическом развитии детей с ДЦП определяются временем, степенью и локализацией поражения головного мозга: чем раньше произошло поражение головного мозга в период внутриутробного развития, тем тяжелее дефект.

Характерными нарушениями являются различные нарушения познавательной и речевой деятельности, в плане эмоционально-волевой сферы у одних детей отмечается повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других, напротив – вялость, заторможенность реакций.

У деток с ДЦП личность формируется своеобразно: если не проводить специальных занятий с дефектологом, самим родителям не формировать в ребенке чувство уверенности и самостоятельности, велика вероятность того, ребенок вырастет застенчивым, робким, обидчивым и слишком чувствительным. Основной целью коррекционной работы при ДЦП является оказание комплексной медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение общего и профессионального обучения. В коррекционной работе, направленной на реабилитацию ребенка с ДЦП и адаптацию в социуме, важна согласованность действий докторов, педагогов-дефектологов, психолога, воспитателя и родителей.

В комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий должны быть включены: медикаментозное лечение, гомеопатия, массаж, физиотерапия, ортопедическая помощь, комплекс ЛФК, водные процедуры.

Обучение и воспитание такого ребенка должно проводиться в рамках коррекционного обучения и воспитания: подготовка ребенка с ДЦП к школьному обучению предполагает не только развитие двигательных функций, но и работу по формированию психических функций, коррекции звукопроизношения, овладению речью на уровне грамматики и синтаксиса, работа по становлению функции письма.

Работы по социальной адаптации

Работы по социальной адаптации как помочь ребенку с дцпПараллельно социальными работниками, психологами, педагогами-дефектологами должна проводиться работа по социальной адаптации, которая заключается в формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентации, навыков коммуникации. Такие занятия проводятся в игровой форме, в ходе таких уроков ребенку проще усвоить навыки повседневной жизни.

Доктора уверены: если верно установлена причина возникновения ДЦП, при правильно подобранном лечении, индивидуально разработанном для конкретного ребенка комплексе лечебно-оздоровительных мероприятий, верно выбранному курсу обучения и воспитания особых деток прогноз весьма благоприятный – до 80% детей с диагнозом ДЦП могут быть излечены до полного восстановления. При этом до 90% детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут посещать общеобразовательные школы (опять же при условии верно выбранной тактики воспитания и обучения в дошкольном возрасте).

Кроме того, в настоящее время медицина предлагает не только традиционные, но и нетрадиционные методики лечения, включающие в себя весь комплекс необходимых мер по реабилитации и социальной адаптации особых детей. Родителям важно помнить и то, что чем раньше начато лечение, тем более очевиден благоприятный результат. Мануальные терапевты уверены, что тот дефект, который может быть вылечен в первый год жизни ребенка, будет устранен легче при своевременном обращении, если же затянуть с обращением к доктору – не помогут и пять лет лечения.

И самое главное – при достижении определенного уровня развития ребенка, улучшению физического состояния малыша не нужно прекращать занятий. Напротив, самим родителям следует заниматься с ребенком в домашних условиях: проводить несложные игры на двигательную активность, занятия на развитие памяти, внимания и мышления, выполнять все рекомендации и домашние задания логопеда, обучать самостоятельности в быту. Если вести себя с особым ребенком как с обычным, не формировать в нем иждивенческий стиль поведения, социальная адаптация пройдет намного легче, и особый ребенок сможет стать действительно полноценным Человеком.

А здесь вы можете скачать книги о том, как помочь ребенку с дцп

  1. Е.А.Стребелёва Коррекционная помощь детям раннего возраста
  2. Е.А.Стребелёва Г.А.Мишина Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями
  3. Красикова И. Детский массаж от рождения и до 7 лет - 2 книги
  4. Сара Ньюмен Игры и занятия с особым ребёнком
  5. Е.Л.Набойкина Сказки и игры с особым ребёнком
  6. Е.М.Мастюкова А.Г.Московкина Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии
  7. Л.М.Костина Игровая терапия с тревожными детьми
  8. В.А.Качесов Основы интенсивной реабилитации ДЦП
  9. К.А. Семёнова Лечение двигательных расстройств при ДЦП
  10. В.Л. Страковская Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей
  11. Ренате Хольц Помощь детям с церебральным параличом
  12. В.М.Астапов Ю.В.Микадзе Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии
  13. Финни Ребёнок с ДЦП

avtorsЕсли вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.


Комментариев пока нет

    • Привет Гость
      Наш малыш

      Минутка досуга

      Отдохнем!

      Интерьер вашего дома

      Интерьер вашего дома

      Хотите узнать, как расположить диван или плазменный телевизор? Здесь вы можете спроектировать в онлайн программе все что угодно, и затем сохранить данные на компьютер.

      А изменить язык на русский вы можете в верхнем меню справа - с language на русский.


      Или вы можете скачать бесплатные программы для создания дизайна интерьера дома, квартиры, комнаты.. Достаточно выбрать ту, которая больше вам подходит.

      pCon.planner (85 Мб)

      IKEA Home Planner (8 Мб)

      Sweet Home 3D (39 Мб)

      Свежие комментарии

      Сайт для детей и их родителейКопирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник