Действительно ли нужны занятия музыкой для ребенка или они необязательны? Зачем это детям? История дореволюционного образования в России включала в себя несколько этапов со своими характерными особенностями. Система образования, в первую очередь была ориентирована на воспитание и обучение детей дворян, то есть аристократического высшего общества.
В наше время существует немало элитных учебных заведений, которые пытаются копировать Царскосельский лицей, Смольный институт, кадетские, пажеские корпуса, - и это замечательно.
Возрождать богатейшие традиции – благое дело. Но сегодня обучение в подобных заведениях для многих родителей, как и в далёком прошлом, обходятся в большую копеечку, а как, следствие – недоступны. Многим родителям хотелось бы, чтобы их дети получали дополнительное образование: занимались музыкой, хореографией, живописью, иностранными языками или спортом.
Современная школа со средним образованием предлагает обычную программу, плюс занятия в виде кружков и секций. А если хочется, чтобы занятия музыкой для ребенка проводил профессионал, а не руководитель кружка, то это уже не по адресу. На то, собственно, она и средняя, ориентированная на определённый стандарт и не более того. Хочется более? Специализированные школы интернат. Про это даже слышать не желаю, ребенок должен жить дома, это моя чёткая родительская позиция. Но как же быть?
Выход есть - родители самостоятельно находят учебные заведения. Коль гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт к горе. После уроков ребенка под мышку и галопом по вечным пробкам или на метро. А потом обратно домой, надо сделать уроки и спать, ведь завтра в школу. Думаю, многим известная картина. По крайней мере, в больших городах этот процесс, несущий в себе попытку родителей дать ребёнку дополнительное образование, выглядит примерно так. Само собой, на что-то другое времени не хватает.
Занятия музыкой для ребенка - большая нагрузка
К примеру, после занятий в балетной школе, на занятия в музыкалку мы не успеваем ни при каких обстоятельствах, потому что дома появляемся довольно поздно. Времени остаётся только на выполнение домашнего задания. Если учесть, что занятия балетом отнимают практически три рабочих дня, то перспектива обучения в музыкальной школе остаётся под большим вопросом.
Учитывая сложившиеся обстоятельства, тем не менее я рассматриваю возможность в ближайшем будущем записать ребенка в доблестные ряды учеников музыкальной школы. Подогревает неудержимое стремление несколько важных моментов:
- Музыкалка находится буквально у нас под носом, во дворе, мы в буквальном смысле слова, смотрим на неё из окна кухни. Шаговая доступность.
- Уже имеется небольшой опыт занятий на фортепиано. Почти год персонально занимался с ребенком близкий для нас человек, с соответствующим образованием и отмечал некоторые успехи, предрасположенность к занятиям, музыкальный слух.
После занятий балетом, занятия музыкой для ребенка – это крайне положительное сочетание, хорошее подспорье. Даже если ребенок не занимается классическими танцами, занятия музыкой играют крайне важный момент в образовании и воспитании, а если занимается, то, как говорится, сам боженька велел.
И последнее, самое важное, что никто не принуждает и не заставляет. Ребенку действительно нравится. Достаточно спросить, есть ли желание заниматься в музыкальной школе и положительный ответ не заставит себя долго ждать.
Да, занятия музыкой для ребенка нужны, занятия музыкой важны. Осталось только родителям напрячь серое вещество и придумать, как можно вписать музыкалку в плотный график ребенка. Но самое главное, в этом тонком деле надо как-то без фанатизма, чтобы мозг не взорвать. Если всё дело пойдёт в ущерб оценкам в средней школе, затею придётся признать неудачной. Превратить ребенка в вундеркинда, такая задача не ставится.
Должно же быть детство у ребенка. Ведь, как известно из той песни: оно уйдёт неслышно, пока весь город спит, и писем не напишет, и вряд ли позвонит.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет