Все, что нам остается от детства, — это несколько стареньких игрушек, потрепанный дневник и несметные сокровища в виде значков или оберток от жвачек Turbo и Donald Duck. При взгляде на них испытываешь легкую грусть. Неужели все прошло и ничего не вернуть?.. Как бы не так! Есть еще игры, в которые мы играли в детстве.
Да, правила слегка позабылись. Ну и пусть! Отправляясь на шашлыки или просто на природу, можно (и даже нужно) позволить себе впасть в детство. Для вас и ваших ребятишек — лучшие подвижные игры для детей на свежем воздухе 1980-90-х!
Резиночки
Сейчас эта игра не так популярна среди девочек. А в наше время все было по-другому. Вспомним? Итак, главный и единственный инвентарь — обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метра, связанная в кольцо. Впрочем, сейчас продаются и специально предназначенные для прыгания. В игре участвуют не меньше трех человек. Двое натягивают резинку, надевая себе на ноги, а третий выполняет различные комбинации прыжков через нее.
Начинают игру с самых простых и постепенно их усложняют. Каждая комбинация отрабатывается на нескольких уровнях: по косточки, по лодыжки, по колени, по ягодицы. Если участник ошибся, приходит очередь другого. Некоторые прыжки имеют названия — «пешеходики», «бантики», «березка». Самое простое упражнение заключается в следующем: нужно перепрыгнуть двумя ногами через одну резинку, потом через другую.
Выбивалы
Для этой забавы нужен нетяжелый мягкий мячик, иначе, попадая в малышей, он попросту может сбить их с ног. Итак, для начала выбирают двоих выбивал, которые становятся по краям поляны друг против друга. Остальные игроки располагаются в центре. Их задача — увернуться от летящего мяча. Если выбивале удается кого-то задеть, тот выходит из игры. Но даже если так случилось, товарищи могут его спасти. Для этого нужно поймать мяч на лету и отдать его любому выбывшему. Игра считается законченной, когда «выбиты» все игроки.
Это весьма полезная забава и для взрослых (они теряют ненавистные килограммы), и для малышей (улучшает координацию).
Ручеек
Количество играющих должно быть нечетным. Все разбиваются на пары и становятся друг за другом, взявшись за руки и высоко подняв их. Водящий входит в этот живой коридор, выбирает себе кого-то из играющих и встает в его конец. А освободившийся игрок становится водящим. Чем быстрее «течет» ручеек, тем веселее.
Такая простая игра оказывается еще и очень смешной. Ведь взрослым дядям и тетям непросто пройти под мостиком из маленьких детских ручек. Эта забава отлично сплачивает участников
Квач
Эту игру знают еще как догонялки, салочки, колдунчики. Чтобы силы участников были равными, в нее лучше играть или только взрослым, или исключительно ребятишкам. Вначале выбирают ведущего. Он считает до условленного числа (обычно до 10), а остальные игроки разбегаются в разные стороны (не слишком далеко). Задача ведущего — догнать и коснуться каждого из них. Те, до кого он дотронулся, замирают на месте. Когда все игроки «осалены», последний объявляется ведущим.
Есть и более простой вариант игры. Но зато он гораздо динамичнее. Ведущим становится тот, кого первого догнал и коснулся колдунчик.
Если ты видишь, что малыш долго не может никого «осалить», то стоит вмешаться и поменять ведущего. Иногда карапузы нарушают правила: бегают, хотя до них дотронулись; прячутся за деревья, чтобы их нельзя было увидеть; толкают товарищей. Взрослые должны объяснять своим сыночкам и дочкам, что так игра превращается в беспорядок и через какое-то время всем станет неинтересно.
Море волнуется — раз
Ведущий произносит магическое заклинание: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три», а затем называет, какая фигура должна замереть на месте. Например, морская. Если он разгадал все фигуры, выбирается новый ведущий, а если нет — ему придется водить заново.
Рыбаки и рыбки
Малыши резвятся вовсю? Дай взрослым немного передохнуть, а сама предложи ребятишкам поиграть в рыбака и рыбок. Возьми в руку один конец скакалки, наклонись и начинай крутиться на месте так, чтобы скакалка проносилась низко над землей. Малыши должны через нее перепрыгивать. Кого она коснулась, тот пойман. Победитель — последняя «рыбка».
Съедобное- несъедобное
Все становятся в круг. Ведущий (в центре) бросает мяч одному из игроков, произнося какое-нибудь слово. Если оно означает что-то съедобное, мяч следует поймать и вернуть обратно. Если же названный предмет есть нельзя, мяч, соответственно, не нужно ловить. Игру можно усложнять или упрощать. Например, называть только цветы, деревья или животных.
На эту забаву похожа «Горячая картошка». Пусть кто-то из взрослых начнет петь любую детскую песенку. В это время участники будут бросать мяч друг другу. Когда песенка прервется, тот, у кого оказалась «горячая картошка», выходит из игры. Если малыши сильно расстраиваются из-за того, что выбывают, не выводите их из круга. Просто повеселитесь все вместе, бросая мячик. Кстати, песенку могут исполнять не только взрослые…
Фрисби
Есть множество игр, в которых используется пластмассовая летающая тарелка. Ею можно сбивать находящиеся на расстоянии предметы (наподобие городков), или перекидывать ее между всеми участниками. Если вы возьмете две тарелки, то сможете поупражняться в ловкости, быстро бросая их друг другу одну за другой.
Вожатый, вожатый, подай пионера!
Если в игре будут участвовать взрослые, то им придется поддаваться малышам. Ведь силы неравные. Правила такие: игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Расстояние между ними должно быть не меньше 4-5 м. Члены команд берутся за руки. Лучше, если хоть одну ручку ребенка будет держать кто-то из взрослых. Для безопасности!
Первая команда кричит: «Вожатый, вожатый, подай пионера!» Вторая в ответ: «Кого?» Первая: «Васю!»
Мальчик выходит из своей шеренги и бежит на «врагов», намереваясь разбить цепь. Если получилось, то он забирает любого из двоих игроков, чьи руки он разбил. Если попытка оказалась тщетной, то он остается в чужой команде, удлиняя ряд. Игра завершается тогда, когда в одной из команд больше не остается игроков. Ребятишки могут поинтересоваться, кто такие пионеры и почему вожатые должны их подавать. Приготовься ответить!
Воздушный змей
Ваша компания расположилась на открытом пространстве? Вы сможете порадовать детвору, запустив воздушного змея. Делать это лучше вдвоем.Разместитесь так, чтобы ветер дул в спину тому, кто держит веревку, и соответственно в лицо помощнику. Разматывая веревку, отойди от товарища на 20-25 метров. Заняв позиции, натяните ее. Потяни за нее, когда почувствуешь порыв ветра, а помощник в это время должен отпустить воздушного змея, слегка подбросив его носом вверх.
Если запуск прошел удачно, то игрушка поднимется в небо и будет там парить. Ветер ослабевает и воздушный змей начинает падать? Потяни веревку на себя. Для того чтобы опустить змея, необходимо просто смотать ее на катушку.
Перетягивание каната
Снова нужно разделиться на две команды. Желательно, чтобы силы в них были примерно равными. Игроки обеих групп хватаются руками за противоположные концы длинного каната или веревки. Выигрывают те, кому удается перетянуть противника за черту, проходящую в районе середины каната. В этой игре существуют и запреты. Так, не разрешается оборачивать веревку вокруг тела или облегчать себе задачу, садясь на корточки. Совсем крошкам в этой забаве лучше не участвовать — есть риск получить травму. Вдруг на ребенка кто-то упадет или наступит?
Перетягивать канат обожают взрослые. Сыграйте в эту игру «на желание». Какое? Например, проигравшая команда дружно изображает курочек. Вот малыши повеселятся!
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
3 комментариев