И всё-таки родители, не желающие отдавать ребёнка в садик, остаются в меньшинстве. Это факт. Но они есть, их не так уж и мало. И все они руководствуются совершенно чёткими аргументами. Достаточно вескими, чтобы обратить на них внимание.
Здесь трудно судить, кто прав, кто виноват. Безусловно, правы те, кто защищает интересы своего ребёнка. Загвоздка в том, чтобы не перепутать их со своими собственными интересами, страхами и надеждами.
Итак, все знакомые мамы с гордостью рассказывают, что им дали путёвку в детский сад, читают статьи про адаптацию, немного переживают, конечно… А эти лишь молчат и улыбаются, чтобы не затевать напрасных споров. Они для себя всё решили: детского сада в жизни их ребёнка не будет!
Никаких там воспитательниц по сменам, невкусной каши, страхов, обид на родителей, весёлых утренников и завхоза в костюме Деда Мороза. Обойдёмся! Придумаем что-то своё. Но почему?
Потому что стресс. Все знают, что большинство детей в саду плачет. Воспитатели утешают родителей: ничего, поплачет и привыкнет. Но почему ребёнок должен привыкать к саду через такое испытание? Ведь многие малыши ещё психологически абсолютно не готовы расстаться с мамой. Им кажется, что мама их предаёт, отдаёт чужой тёте. И сколько не объясняй, что мама обязательно вернётся – напрасно. Ребёнок попросту не слышит, ему слишком плохо и страшно.
Ситуацию может немного спасти хорошая воспитательница или нянечка. А если не повезло, ребёнку придётся искать собственные способы решения проблемы. Например, заболеть. Стресс, вызванный трудной адаптацией, может порождать массу проблем: ребёнок начинает сначала хитрить, придумывать миллион причин, чтобы не идти в сад, у него портиться характер, он хулиганит, делает всё назло, у некоторых наблюдаются нарушения сна.
Вдруг ни с того, ни с сего ребёнок начинает плакать, хватается за маму и не выпускает. Все приведённые симптомы не обязательны, но какие-то из них обязательно будут. И для противников детского сада – это веский аргумент.
Групповой подход. Обратная сторона положительного влияния пребывания в коллективе. На одну воспитательницу и одну нянечку в саду приходится в среднем 25 малышей. Их всех надо одеть, посадить на горшок, накормить, уложить спать.
Навыки самообслуживания развиты пока плохо, дети больше мешают, чем помогают. И у родителей совсем нет уверенности, что за их ребёнком будет обеспечен надлежащий уход. А если ребёнок генеративный, постоянно куда-то залезает, прыгает, вертеться волчком? Попробуй, уследи!
Болезни. Далеко не все способны воспринимать постоянные болезни ребёнка в садике философски. Особенно если ребёнок неделю ходит, а потом месяц болеет.
Причём тяжело, с осложнениями, отитами, кашлем и постоянным насморком. Это, наверное, одно из самых сложных испытаний. Большие всего на свете хочется бросить детский сад и заниматься здоровьем и развитием ребёнка самостоятельно.
Недостаточное развитие. В то время, как родители «садовских» детей восторженно рассказывают о том, какие интересные занятия проводятся в саду, как они там хорошо лепят-рисуют-придумывают, «несадовские» родители разрабатывают свои собственные, индивидуальные программы подготовки к школе.
То, что предлагают детям в садике, кажется им недостаточным. В основном, это касается родителей, увлекающихся методиками раннего развития. Им не хочется приводить таланты малыша к среднему показателю по группе. Скорее всего, на примете есть хороший развивающий центр, плюс весь дом завален пособиями, плакатами, играми, на стенах выставка работ.
Многие развивающие центры при этом вполне компенсируют потребность в коллективе. А если прибавить сюда спортивные секции с 3-4 лет – то тем более. Так же многие «несадовские» родители объединяются в клубы по интересам, самостоятельно организуя детям коллектив для игр и творчества.
Ребёнок не кушает. Домашний ребёнок настолько привык к маминым супчикам и кашкам, что просто не воспринимает еду и сада. Предпочитает ходить целый день голодным. Или изначально плохо кушает, и только маме удаётся сделать так, чтобы он поел. У некоторых детей эта проблема как раз довольно успешно решается в саду.
Глядя на других, даже малоешки хватаются за ложку. Но не всегда. К тому же не всех родителей удовлетворяет меню детского сада. Оно хоть и разработано по стандартам Минздрава, всё равно остаётся бюджетным, имеет свои недостатки. Кончено, это не самый веский аргумент. Но для кого-то он становится последней каплей.
Вот так и получается, что пока одно дети шагают в детский сад, другие переходят на домашнее воспитание и обучение. Хорошо это или плохо – трудно сказать. Для каждой семьи по-своему. Тут важно, чтобы мама руководствовалась не своими личными мотивами, а реальными потребностями ребёнка. Возможно, многим поможет консультация психолога (только не детсадовского). Ну, и немаловажный фактор, конечно, кто будет сидеть с ребёнком: мама, папа, бабушка, няня? Сможет ли этот человек обеспечить должный распорядок дня ребёнку?
Если вы решили, что ваш ребёнок в сад ходить не будет, остановитесь на минутку и дайте себе честный ответ на вопросы:
- Так ли плохо моему ребёнку в саду? Или это мне плохо без него?
- Смогу ли я обеспечить ребёнку необходимый режим, научить дисциплине, общению?
- Есть ли у меня чёткий, продуманный план занятий с ребёнком, чтобы он был достаточно хорошо подготовлен к школе?
- В какой развивающий центр (кружки, секции) я буду водить своего ребёнка вместо сада?
И если у вас действительно есть адекватный ответ на все эти вопросы, а решение принято, остаётся лишь пожелать вам и вашему ребёнку удачи!
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет