Проблемы подростков

Проблемы социализации подростков – проблемы нашей системы образования

Проблемы социализации подростков – проблемы нашей системы образования проблемы социализации подростков
Проблемы социализации подростков – проблемы нашей системы образования

Я с большим сомнением отношусь к идее начала образования для детей с шестилетнего возраста, - оба мои сына пошли в школу с семи лет, и я объясню, почему. Среди последствий введения обучения с такого возраста находятся проблемы социализации подростков, т.е. они просто не успевают адаптироваться к изменяющимся условиям их жизни.

За период с 1990 года (введение 11-летней школы) время продолжительности детства в школе увеличилось. Поэтому за рамки средней школы вышел период перехода в т.н. позитивную фазу, во время которой подростки находят для себя новые содержательные интересы. А в обществе тем временем происходит следующее: всё раньше начинается систематическое обучение и конечно, раньше завершается среднее образование, поэтому, будучи ещё подростками, молодые люди переходят в высшую школу.

В результате они не успевают за время обучения в средней школе (10-15 лет, 5-9-й классы) пережить негативную фазу подросткового возраста. Всё это ещё и усугубляется тем, что взрослые вынуждены предъявлять определённые требования к ускоренному личностному и интеллектуальному развитию ребёнка, которым он по определению соответствовать не может, и из-за которых и появляются многие проблемы подросткового возраста. Мы ждём от них ответственности и требуем задуматься о будущем, выбрать профессию тогда, когда они этого сделать ещё не готовы. Это является ещё одной причиной того, что подростки воспринимают себя крайне негативно («почему я такой?», «со мной что-то не так» и т.д.)

В другом варианте проблемы социализации подростков выглядят так: некоторые из них сохраняются в возрасте, который на психологическом и личностном уровне соответствует младшему школьнику и даже дошкольнику, вплоть до окончания 9-го класса, а иногда и дольше.

Некоторые из них при этом позитивны в плане эмоций, открыты, учатся хотя бы на тройки, т.е. успевают в учёбе, увлекаются рисованием, коллекционированием, домашними животными и «детскими» играми, а другие просто замыкаются в себе, их не уважают ровесники, они тревожны и как следствие, у них появляются трудности в учёбе и поведении. Здесь можно подробнее прочитать о том, что собой представляет психология трудного подростка, многие из вышеозначенной категории подростков имеют к этому прямое отношение.

Хорошо продемонстрировали проблемы социализации подростков исследования М. Пилюгина и Д. Абрамцева (РГГУ). Подросткам предложили немного написать о себе, о занятиях, которые они любят, нарисовать дом мечты, в котором они будут жить через 20 лет, заполнить «хитро» составленные опросники. Результаты таковы:

  • современные подростки практически не строят никаких планов и не представляют себе, что их ждёт в будущем;
  • они склонны к идеализации детского прошлого, того периода, в который ни за что не отвечали, или такого образа жизни, который обычно вели на даче в летние месяцы;
  • в большей или меньшей степени они негативно воспринимают перспективу взросления.

Что это значит? – Срабатывает защитный механизм от влияния взрослых, которые всё время требуют от них ответственности за появление «достойных» интересов и познавательного развития. Все существующие проблемы социализации подростков начинаются с того, что система образования требует от них ускоренного развития, что невозможно.

avtorsЕсли вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.


5 комментариев

    • Привет Гость
    • Я тоже считаю, что дети должны идти в школу с семи лет. Не надо форсировать и заставлять малышей получать нагрузки, к которым они еще не совсем готовы. Спасибо за статью!
    • То, что подростки не готовы к взрослой жизни ко времени окончания школы, факт тревожный. В практике зарубежной системы образования есть продление времени пребывания в стенах школы. Например, обучение в вальдорфских школах длится 12 лет, что обеспечивает подросткам социальную защищенность.
    • Профориентации сейчас в школах действительно никакой нет, у нас хотя бы был УПК и летняя практика.Моя дочь сейчас заканчивает институт, но такое ощущение, что она до сих пор не определилась, будет ли работать по специальности или нет. Спасибо, Наталья, у Вас очень интересный сайт
    • Конечно, это всё индивидуально. некоторые дети готовы к школе уже с 6-ти летнего возраста. Знаю этих детей. Они достаточно развитые и адаптированны к среде, в которой учатся. Но в этом заслуга их родителей.
    • Проблема, мне кажется, не только в возрасте. Многие и 17-18 лет не готовы ко взрослой жизни и не толком не знают, что собственно они хотят получить от жизни. Вы молодец, если смогли направить своих детей в нужное русло. Проблема в том, что у нас никогда не было и нет системы профориентации. Хорошо, если родители сами могут справиться с этой задачей. Я заканчивала школу в 17,5 ещё практически в СССР. Только лет через 20 я сама стала понимать, куда и зачем мне надо было двигаться тогда. Пытаюсь всё поменять сейчас, и маячещее на горизонте 40-летие меня не пугает.
    Мир подростка

    Минутка досуга

    Отдохнем!

    Интерьер вашего дома

    Интерьер вашего дома

    Хотите узнать, как расположить диван или плазменный телевизор? Здесь вы можете спроектировать в онлайн программе все что угодно, и затем сохранить данные на компьютер.

    А изменить язык на русский вы можете в верхнем меню справа - с language на русский.


    Или вы можете скачать бесплатные программы для создания дизайна интерьера дома, квартиры, комнаты.. Достаточно выбрать ту, которая больше вам подходит.

    pCon.planner (85 Мб)

    IKEA Home Planner (8 Мб)

    Sweet Home 3D (39 Мб)

    Свежие комментарии

    Сайт для детей и их родителейКопирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник