Любая игрушка является для ребенка проводником, связывающим его фантазийный мир с внешним. Она призвана не столько развлечь малыша, сколько помочь в формировании его эмоционального восприятия, освоении различных ролей и, конечно же, обогащению фантазии новыми красками.
Так как же понять, какая игрушка полезна ребенку, а от какой стоит отказаться или отложить ее до более старшего возраста?
Играем с пользой
Три года – это важный этап в развитии ребенка. Он сопряжен с усиленным развитием речевого аппарата и соответственно интеллекта. При этом ребенок с радостью откликается на любое занятие, связанное с физической активностью или творчеством. Именно в этом возрасте в детском саду малышей переводят из ясельной группы в младшую, возлагая на них множество самостоятельных функций и вовлекая в групповые игры, которые раньше им были не интересны.
В возрасте трех лет дети начинают проявлять интерес к активным командным играм, в них зарождается дух командного, а не только единоличного соперничества. Так, например, педагоги частного сада SlamiKIDS отмечают, что, начиная с трех лет, дети все больше предпочитают игрушки, в которые можно играть совместно, и различают их по гендерному признаку. Останавливая свой выбор на приглянувшейся игрушке, стоит учитывать все эти факторы.
В нашей статье мы рассмотрим несколько примеров игрушек, которые позволят малышу не только беззаботно проводить время, но и развиваться.
- Детские музыкальные инструменты. На сегодняшний день найти детскую музыкальную игрушку не составляет труда. Обычные магазины и сетевики предлагают большой выбор электронных синтезаторов, ксилофонов, караоке-микрофонов и других инструментов, которые способствуют развитию слуха чувства ритма и памяти.
- Товары для «ручного» творчества. Активному развитию речи способствует хорошо развитая мелкая моторика, которая «расцветает» во время занятий ребёнка с кинетическим песком, детским пластилином или глиной для лепки. Такие материалы, как правило, абсолютно безопасны для малышей. Работа с ними положительно влияет на детей с повышенным темпераментом, развивая фантазию и внося нотки умиротворения. При этом готовые поделки можно в дальнейшем использовать во время ролевых игр.
- Конструкторы, пазлы, кубики. Развитию пространственного мышления и логики способствуют различные «собирательные» игрушки. Дети откликаются на яркие детали конструкторов и любят собирать как предложенные варианты построек, там и свои собственные. Также с помощью кубиков можно легко выучить буквы и цифры.
- Спортивный инвентарь. Начиная с трех лет, дети начинают осознанно играть с мячом. Им интересно не просто перекидывать его друг другу, а выполнять какое- то задание, например, играть в «съедобное-несъедобное» или «картошку». Малыши осваивают и первый транспорт: велосипед, коньки, самокат, лыжи, с удовольствием лазают по шведской стенке. Это отлично укрепляет мышечный корсет и развивает координацию и внимание.
Комментариев пока нет