Проблема неумения построить отношения со сверстниками стоит сейчас очень остро. Малыши, которые сидят в песочнице, не знают, во что им играть друг с другом, о чём говорить, ждут указаний мамы.
Современные дети больше привыкли общаться со взрослыми — родителями, бабушками, педагогами. Но сверстник ребёнку тоже очень нужен — как предмет эмоциональной и деловой оценки, для самовыражения и сотрудничества.
С другим малышом он общается свободно и эмоционально, а со взрослым он получает другие умения: как усваивать знания, как вести себя по правилам и т.д. В чём причины неумения играть и общаться друг с другом?
В современном обществе к ребёнку предъявляют завышенные требования — требуют от него чуть ли не с пелёнок успехов в занятиях, обучающих играх. В 5—6 лет родители уже начинают готовить кроху к школе, водят на курсы, забывая о том, что основная деятельность дошколёнка — игровая. Именно в игре он познаёт мир, учится общению, примеряет на себя разные роли и профессии. Через игру можно обучать, воспитывать. Без игры вряд ли в будущем получится построить успешные отношения с людьми.
Родители неиграющих малышей сами принадлежат к «неиграющему» поколению. Они не умеют играть, не знают никаких игр, а порой не видят в игре смысла. Зачем нужна ещё игра, когда дел и так много, ни на что не хватает времени? Прошли времена, когда семья собиралась за большим столом, увлекаясь разными забавами — буриме, лото, фанты, «эрудит»…
Порой родители даже не знают, о чём говорить со своими детьми. Общение сводится к дежурным вопросам: «Есть будешь?», «Уроки сделал?», «Почему не спишь?» и т.д. Чаще в квартирах работают телевизоры, им и внимают дети.
Игровой опыт передаётся от старших детей к младшим. Во дворе старшие учили младших играть, а чаще — играли все вместе. Теперь же ватага ребят, бегающих по двору,— большая редкость. Старшим уже не интересно играть, а младших не отпускают на улицу родители: «Там большие ребята, мы с тобой погуляем в парке».
Как же быть? Готовых решений быть не может. Родителям прежде всего нужно больше общаться со своим ребёнком, помочь ему понять ценность дружбы и семейных традиций. Найдите время для совместных занятий с малышом — рисуйте, читайте, мастерите поделки и подарки, составляйте генеалогическое древо, рукодельничайте и готовьте вкусные блюда. Все эти занятия помогут малышу адаптироваться в детском коллективе, а вам — лучше узнать своего кроху.
И кончено, играйте — приглашайте к себе приятелей малыша, вспоминайте забытые игры и забавы. Именно игра может сотворить чудо: развить способности, скорректировать возрастные проблемы.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет