Прошлый раз мы рассмотрели ситуацию, когда интерес к чтению у ребёнка был, но не найдя поддержки, со временем исчез. Спасибо Вам, дорогие читатели за комментарии с интересной информацией, в них я нашла для себя много нового!
Например, то, что некоторые учителя против того, чтобы дети приходили в первый класс читающими; или то, что программа детского сада не дает возможности воспитателям учить детей чтению. Интересно получается… Если учителям нужны не читающие дети, а в садиках и не собираются их учить, то почему в бланках психолога есть пункты, где указывается, в какой степени ребенок овладел чтением? И ещё, что делать при таком подходе с теми детьми, которые с 3-4 лет бегло читают?
В наших школах навык чтения если не требуется, то «очень настоятельно» приветствуется 🙂 . В итоге 20-25 читающих первоклашек в классе и 2-5 совсем не читающих. Кто в такой ситуации выигрывает? По большому счету никто. Читающим становится скучновато, не читающим откровенно тяжело тянуть программу и параллельно учиться читать, учителю труднее всех, сами понимаете почему.
Навык чтения даёт ребёнку очень многое. Тренируется память, внимательность, расширяется кругозор, растёт самооценка, личность формируется в направлении «успешность». Читающие дети легче воспринимают информацию и на слух, и зрительно. Так что лично я за дошкольное чтение, особенно когда ребенок сам начинает интересоваться грамотой (таких детей большинство!).
А теперь к делу! Приведу несколько советов, как научить ребенка быстро читать, если вам скоро в школу, а навыка чтения нет, но очень хочется помочь ребёнку в этом деле. Конечно, только в том случае, если ребёнок не протестует и не против того, чтобы попробовать осилить эту высоту.
Методика обучения чтению
Начинайте обучение в хорошем настроении и только с согласия ребёнка
Опережающие, новомодные методики в таком случае лучше не использовать. Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Буквы учите в виде звуков – «в», «б», а не «вэ» и «бэ»! Это очень важно. Когда вы перейдете к слогам проблем не возникнет, ребенок быстро сообразит, что «б» и «а» вместе дают «ба». Если ребенок учит названия букв, а не звуки, то ему будет сложно понять как «бэ» и «а» дают «ба», а не «бэа».
Учим звуки, а не буквы. Алфавит с правильным названием букв он всегда успеет выучить
Обучать чтению легче всего по букварю. Не забывайте, что сначала вы произносите звук, потом ребенок. Не раздражайтесь, если ребенок не схватывает всё на лету. Спокойно повторите еще раз. То же самое со слогами. Сначала вы водите пальцем или карандашом там, где читаете, и чётко прочитываете. Потом пробует ребенок. Здесь всё очень индивидуально. Есть дети, которым надо повторять много раз. Так что терпение, любовь и мудрость – лучшие помощники в этом нелегком деле.
Сначала читает родитель, потом ребенок. Число повторов индивидуально для каждого ребёнка
Когда ребёнок научится читать простые слоги, можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ребёнка повторить. Именно так, не торопясь и не торопя ребёнка, можно безболезненно обучить его чтению.
Для обучения чтению можно воспользоваться и компьютерными развивающими играми, главное, правильно их подобрать. На сегодня, из представленных на рынке игр для обучения чтению, наиболее дружелюбна для ребенка игра «Я учусь читать слова» (скачать игру вы можете по этой ссылке - 11Мб). В ней не используются никакие опережающие методики обучения, поэтому психика ребенка не перегружается. Обучение происходит от простого к сложному – буквы, слоги, слова.
Как правильно научить ребенка читать
Поддерживайте ребенка, хвалите за успехи (не забывайте правильно хвалить), занимайтесь только в доброжелательной обстановке, используйте разнообразные игры и пособия.
Читайте ежедневно
Важна не столько длительность занятия, сколько частота. Заниматься следует ежедневно.
Не сравнивайте с другими детьми
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не запугивайте тяжелым будущим (например, все над тобой будут смеяться; или будешь плохо учиться в школе и станешь дворником и т.д.).
Но главное, ненужно игнорировать появившиеся интересы ребенка, их надо поддерживать, тогда и принуждать не придется Большинство родителей упускают момент проснувшегося интереса, а потом пытаются силой заставить заниматься тем, к чему интерес давно пропал.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
10 комментариев