Американские социологи провели специальный эксперимент. На большом стадионе во время матча они объявили, что красивая новая машина роскошной фирмы будет принадлежать тому, у кого найдётся в кармане фотография тёщи. Многие мужчины с сожалением наблюдали, как роскошный лимузин покидал стадион, так и не дождавшись счастливца.
Уж каких только песен и шуток нет по поводу тёщи и зятя. Об их несогласии можно написать тома, но главного так и не решить – за что зять должен любить тёщу? И за что тёща должна любить зятя?
Молодую семью можно рассматривать как самостоятельную ячейку, а можно представить её как отголосок, сколок, срез семейного генеалогического дерева. Двое, объединившись, соединили в себе и два куста семейных влияний традиций и правил.
Две группы никогда не знавших друг друга людей вдруг стали родственниками и иногда вынуждены жить под одной крышей. Целый клубок образовавшихся новых связей заставляет молодых считаться с этим обстоятельством. Здесь трудно найти золотую середину взаимоотношений, потому страдают и те и другие, расстраиваясь по поводу возникшего непонимания семей. Но если всё время оглядываться на тех и других родителей, то самим жить будет некогда.
Научить доброте отношений нельзя, если сами взрослые члены не будут показывать в этом пример. Разве мало скандалов происходит от того, что мать жены, то есть тёща, не любит своего зятя, а ведь если подумать, что является он отцом её ненаглядных внуков, чего уж тут считаться. Зять – тоже фигура сложная, невымышленная в семейном театре. Играет он свою роль, ведёт своё соло. И страдает не меньше, чем тёща, разделяя любовь любимого человека сначала как бы на двоих, а потом и на троих, а потом и на четверых. Чего же ему бедному, достаётся – рожки да ножки, а он рассчитывал на семейную монополию уж в вопросах любви по крайней мере. А получилось, что он остаётся порой главным только в вопросах обеспечения. А эта миссия вечного трудяги его не устраивает.
В семейном тандеме «тёща – зять» лучше всего твёрдо придерживаться правил такой игры. Каждый, взяв на себя роль, играет её в пределах предписанных правил – и уважения, и культура общения, и взаимная вежливость и приличия. Редкая мать скажет выросшей дочери, отпуская её от себя: «Ты была хорошей дочерью, теперь будь хорошей женой!»
Чаще отношения собственности, заявления своих прав и полномочий на дочь сражает молодого мужа своей несправедливостью, и он навсегда перестаёт уважать тёщу. Он также, в свою очередь, совершает ошибку, считая жену теперь своей собственностью и вызывая ожесточение тёщи. На самом деле всякая человеческая жизнь, будь то жизнь ребёнка, жены, мужа, матери, принадлежит только носителю этой жизни, то есть самому человеку и больше никому.
Тёща и зять, как два медведя в одной берлоге, редко уживаются друг с другом. Они могут молча, закусив удила, существовать, могут тихо ненавидеть, реже просто уважать, совсем редко искренне любить друг друга. Что ж, такова жизнь, и к этому надо прийти аналитическим путём и решить, как сохранить мир в семье и в себе, чтобы не растерзали комплексы неполноценности и обиды не замучили.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
2 комментариев