Работа

Как продать себя дорого?

Как продать себя дорого?

Работая над проектом для агентства по подбору персонала я общался с профессиональными «охотниками за головами». Это одновременно очень интересная и очень сложная работа. Можно сказать, что их деятельность очень напоминает работу супер шпионов. В работе хедхантера полностью исключается случайность, ведь их задача подобрать по заказу компании специалиста, которого устраивает текущее место работы и он ценится в своей компании. Им не нужны просто работники, им нужны лучшие в своем деле,  успешные, амбициозные, высокооплачиваемые специалисты. И если вы являетесь таковым, то за вашей головой будут охотиться. Приведу несколько рекомендаций профессиональных хедхантеров о том как поднять себе цену.

Как продать себя дорого?

1. Покажи зубы.

Когда в поисках человека приходит важный клиент — к примеру, человек из форбсовского списка «Топ-100», — мы вместе составляем портрет будущего кандидата. Рисуем его на основе профессионального опыта и психотипа, который нужен на эту работу. Человек не только должен быть высококлассным специалистом, но и быть коммуникабельным, целеустремленным, обладать навыками неформального общения в бизнес-сообществе. На этой основе хедхантер проводит исследования рынка и просеивает подходящих кандидатов через составленный профессионально-психологический фильтр. Наибольшим спросом пользуются решительные, жесткие и харизматичные люди, с чувством собственного достоинства. Продемонстрируй, что из молодого профессионала ты превращаешься в дельца-капиталиста хорошо понимающего не только свои цели, но и цели других.

2. Говори о деньгах.

Стесняться говорить о деньгах – показать себя как далекого от бизнес-реальности человека. Говори о деньгах просто и прямо. Но начинать беседу стоит не с предполагаемой зарплаты, а с уровня оплаты, ниже которого ты в принципе никогда не опустишься. Конечная сумма обязательно подлежит обсуждению. Зарплаты наемных топ-менеджеров – от 50 тысяч до 300 тысяч долларов год. Круг людей, получающих подобные суммы в условных единицах, довольно ограничен. Оперируй именно цифрами годового дохода – это современно и солидно. Месячная зарплата охарактеризует тебя как клерка среднего звена. Фиксированные суммы окладов настоящих профи интересуют мало. Специалистов высокого класса привлекают бонусы и опционы, так что дай понять, что тебе тоже интересно. А это значит, что ты уверен в себе и результате своей будущей работы.

3. Представь портфолио

Забудь о классическом резюме: «Родился, работал,  работал, уволился…» Запомните, все это никому неинтересно. Требуются доказательства твоей крутизны. Репутация – это не слухи или мнения, это конкретные факты. Если компания успешно развивается в течение трех лет, то каждый хедхантер старается найти автора успеха. В любом случае на собеседовании необходимо представить портфолио. Если в случае рекламщиком или с арт-директором все понятно («вот мой дизайн!»), то выражение «портфолио менеджера» часто вызывает вопросы. Портфолио менеджера – это истории успеха в бизнесе, которые сделаны твоими руками. Работал в розничной сети? Тогда расскажи про динамику роста. «Когда я пришел, было 20, а теперь 150 точек по всей стране». А еще лучше покажи в наглядном виде презентации своих достижений в пауэрпойнте с графиками и картинками. Не стоит распечатывать все перед собеседованием – создастся ощущение, что ты слишком много суетился. Просто покажи все со своего ноутбука. Это всегда производит впечатление. Настоящий кандидат на крутую должность должен иметь, как минимум пять удачных проектов в своем портфолио. Должно создастся впечатление твоего мощного роста как профессионала: как от решения предметных проблем ты шел к постановке стратегических задач. И не делай презентацию в последний момент, а попытайся регулярно работать над своими презентациями успешных проектов.

4. Прояви лояльность

Если твой будущий работодатель-олигарх однажды «как-то о тебе слышал» — это плюс. Но если речь не идет о работе в журналистике или в рекламе, скандальные выступления в прессе, на телевидении и публичные скандалы вряд ли принесут тебе пользу. Следует помнить, что хозяин бизнеса ищет винтик – хоть и дорогой, но всего лишь винтик для механизма своего предприятия. Не гениев, а организаторов. Так что не экспериментируй с внешностью. Будь лоялен и позитивно отзывайся о своих прежних работодателях.

avtorsЕсли вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.


Комментариев пока нет

    • Привет Гость
      Психология

      Минутка досуга

      Отдохнем!

      Интерьер вашего дома

      Интерьер вашего дома

      Хотите узнать, как расположить диван или плазменный телевизор? Здесь вы можете спроектировать в онлайн программе все что угодно, и затем сохранить данные на компьютер.

      А изменить язык на русский вы можете в верхнем меню справа - с language на русский.


      Или вы можете скачать бесплатные программы для создания дизайна интерьера дома, квартиры, комнаты.. Достаточно выбрать ту, которая больше вам подходит.

      pCon.planner (85 Мб)

      IKEA Home Planner (8 Мб)

      Sweet Home 3D (39 Мб)

      Сайт для детей и их родителейКопирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник