Работая над проектом для агентства по подбору персонала я общался с профессиональными «охотниками за головами». Это одновременно очень интересная и очень сложная работа. Можно сказать, что их деятельность очень напоминает работу супер шпионов. В работе хедхантера полностью исключается случайность, ведь их задача подобрать по заказу компании специалиста, которого устраивает текущее место работы и он ценится в своей компании. Им не нужны просто работники, им нужны лучшие в своем деле, успешные, амбициозные, высокооплачиваемые специалисты. И если вы являетесь таковым, то за вашей головой будут охотиться. Приведу несколько рекомендаций профессиональных хедхантеров о том как поднять себе цену.
1. Покажи зубы.
Когда в поисках человека приходит важный клиент — к примеру, человек из форбсовского списка «Топ-100», — мы вместе составляем портрет будущего кандидата. Рисуем его на основе профессионального опыта и психотипа, который нужен на эту работу. Человек не только должен быть высококлассным специалистом, но и быть коммуникабельным, целеустремленным, обладать навыками неформального общения в бизнес-сообществе. На этой основе хедхантер проводит исследования рынка и просеивает подходящих кандидатов через составленный профессионально-психологический фильтр. Наибольшим спросом пользуются решительные, жесткие и харизматичные люди, с чувством собственного достоинства. Продемонстрируй, что из молодого профессионала ты превращаешься в дельца-капиталиста хорошо понимающего не только свои цели, но и цели других.
2. Говори о деньгах.
Стесняться говорить о деньгах – показать себя как далекого от бизнес-реальности человека. Говори о деньгах просто и прямо. Но начинать беседу стоит не с предполагаемой зарплаты, а с уровня оплаты, ниже которого ты в принципе никогда не опустишься. Конечная сумма обязательно подлежит обсуждению. Зарплаты наемных топ-менеджеров – от 50 тысяч до 300 тысяч долларов год. Круг людей, получающих подобные суммы в условных единицах, довольно ограничен. Оперируй именно цифрами годового дохода – это современно и солидно. Месячная зарплата охарактеризует тебя как клерка среднего звена. Фиксированные суммы окладов настоящих профи интересуют мало. Специалистов высокого класса привлекают бонусы и опционы, так что дай понять, что тебе тоже интересно. А это значит, что ты уверен в себе и результате своей будущей работы.
3. Представь портфолио
Забудь о классическом резюме: «Родился, работал, работал, уволился…» Запомните, все это никому неинтересно. Требуются доказательства твоей крутизны. Репутация – это не слухи или мнения, это конкретные факты. Если компания успешно развивается в течение трех лет, то каждый хедхантер старается найти автора успеха. В любом случае на собеседовании необходимо представить портфолио. Если в случае рекламщиком или с арт-директором все понятно («вот мой дизайн!»), то выражение «портфолио менеджера» часто вызывает вопросы. Портфолио менеджера – это истории успеха в бизнесе, которые сделаны твоими руками. Работал в розничной сети? Тогда расскажи про динамику роста. «Когда я пришел, было 20, а теперь 150 точек по всей стране». А еще лучше покажи в наглядном виде презентации своих достижений в пауэрпойнте с графиками и картинками. Не стоит распечатывать все перед собеседованием – создастся ощущение, что ты слишком много суетился. Просто покажи все со своего ноутбука. Это всегда производит впечатление. Настоящий кандидат на крутую должность должен иметь, как минимум пять удачных проектов в своем портфолио. Должно создастся впечатление твоего мощного роста как профессионала: как от решения предметных проблем ты шел к постановке стратегических задач. И не делай презентацию в последний момент, а попытайся регулярно работать над своими презентациями успешных проектов.
4. Прояви лояльность
Если твой будущий работодатель-олигарх однажды «как-то о тебе слышал» — это плюс. Но если речь не идет о работе в журналистике или в рекламе, скандальные выступления в прессе, на телевидении и публичные скандалы вряд ли принесут тебе пользу. Следует помнить, что хозяин бизнеса ищет винтик – хоть и дорогой, но всего лишь винтик для механизма своего предприятия. Не гениев, а организаторов. Так что не экспериментируй с внешностью. Будь лоялен и позитивно отзывайся о своих прежних работодателях.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет