Добрый день, дорогие посетители сайта! Сегодня я бы хотела поговорить с вами на очень волнующую каждого родителя тему: «Нужно ли ребенку получать хорошие отметки в школе». Я думаю, каждый родитель согласился бы с тем утверждением, что в школу дети ходят для того, чтобы получать знания. И эти знания, соответственно, оценивают оценками.
Из этого следует следующее - чем выше оценка у ребенка, тем больше его знания. Но так ли это? И правильно ли мы делаем, требуя от своих деток хорошие оценки? Давайте разберемся. Наверное, у каждого родителя вызывает гордость ребенок, который хорошо учится, а «двоечник» — только головную боль. А не задумывались ли вы, уважаемые родители о том, что школьная оценка влияет на самооценку ребенка. И то, как вы относитесь к ребенку, к своему ребенку, даже если он принес не очень хорошую оценку из школы.
Уважаемые родители, не кажется ли вам, что очень многие из нас, за счет своих детей и их хороших оценок, хотят реализовать сами себя? А фраза «если хорошо учится — значит, хороший человек…» — это у взрослых, а как у детей? А у детей, между прочим, все как раз наоборот. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно прилагать немало усилий, и это совсем не говорит о том, что тебя спросят, заметят, а главное, по достоинству оценят. Могут не обратить внимание. А теперь подумайте, если ребенок будет учиться плохо, то «двоечника» знает все школа. И этот человек находит свое, так нужное ему, внимание. И ребенок, получающий плохие оценки, между прочим, чувствует себя намного лучше отличника.
Подумайте, что для ребенка важнее - внимание или оценка его уровня знаний. Из этого можно сделать вывод, что каждый ребенок очень нуждается во внимании, несмотря на то, как он учиться, но ребенку-отличнику получить свою долю внимания намного сложнее. Вообще оценка, любая оценка, вызывает стресс у ребенка. Кто-то совсем чужой приходит и решает за меня - «хорошо» или «плохо», какой «Я». И потом, во взрослой жизни, мы также следуем этому принципу и ждем того, что бы нас оценили (на работе, противоположный пол).
В жизни ребенка есть только три категории, которые оценивают: это родители, сверстники и учителя. И в разном возрасте дети выбирают для себя важность оценки той или иной категории. Для начала очень важно, что скажут родители, потом учителя, ну и главное, как ко всему отнесутся сверстники. Помните такую историю, возможно, она вам покажется знакомой - это когда в начальных классах учительница чаше всего представляется «как мама» и если ей понравиться, то тогда ты (ребенок) будешь учиться хорошо, ты будешь всегда заметен и, конечно же, получишь свою долю внимания.
Но когда у ребенка начинается средняя школа, и приходят по каждому предмету разные учителя, вот тут то и начинается хаос. Всем учителям понравиться просто невозможно, тогда и появляются хорошие и нехорошие учителя, любимые и не любимые предметы (соответственно). Именно здесь очень часто родители не понимают причину неуспеваемости своих детей и начинают жаловаться и говорить о том, что вот мой сын или дочь, когда был у Аллы Ивановны — учился хорошо, а теперь перестал учиться. Ваш ребенок не учиться перестал, он просто не может выбрать, кому понравиться. Когда вы забираете ребенка из школы, какой вопрос звучит первым? Уверена, этим вопросом будет: что ты сегодня получил?
Для учителей и родителей очень часто имеет большее значение оценка, чем сами знания ребенка. Почему так? Родители не интересуются, что знает их сын или дочь, их зачастую волнует, какая оценка (потому что, как говорилось раньше, это повод для гордости), а учителей зачастую не волнует, что из себя представляет сам ребенок как человек, они оценивают ученика.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
5 комментариев