Проблемы подростков

Проблемы подростков в школе: бойкот

Проблемы подростков в школе: бойкот бойкот
Проблемы подростков в школе: бойкот

Наверное, меня можно назвать рекордсменом по количеству бойкотов, в которых я побывала. Их было 4, самым сложным был первый – полная изоляция в одиночестве, последующие 2 – с подругой, а последний привёл к разделению класса на 2 враждующих лагеря. С бойкотами связаны самые сложные и непростые проблемы подростков в школе.

Души детей ещё не воспитаны, нет опыта переживаний, поэтому они не умеют быть милосердными и не отличаются чувствительностью. То, что вы возможно видели в фильме «Чучело» (с Кристиной Орбакайте), уважаемые читатели портала «Женское мнение», – слабая и очень мягкая версия того, что происходит в жизни. Мне никогда и никто не объяснял, что дети и подростки жестоки, я это хорошо усвоила ещё с тех пор.

Сейчас, вспоминая всё то, что тогда происходило, задаю себе вопрос: «Можно ли было избежать всего этого?» И всё чаще прихожу к выводу – нет. Почему? Подростки все максималисты, никто из них не сможет в силу возраста принять точку зрения, отличающуюся от его собственной, если она высказывается ровесником, особенно если он «иной». У каждого из них уже есть свои суждения обо всём, и действуют они согласно им, а не тем ограничениям, которые устанавливают для них взрослые. Поэтому при столкновении взглядов, которое происходит на фоне борьбы за власть или справедливость, на сцене появляется самосуд.

Обычно, в классе всё ограничивается обычными конфликтами, если взрослые вмешиваются вовремя и оперативно, но в моём случае это оказалось не так просто. Мы устроили заговор молчания, и не впустили взрослых в зону конфликта, просто упиваясь тем, что они бессильны что-либо изменить.

Последний бойкот закончился тем, что девочка, которая была на моей стороне, оказалась в больнице, думаю, не нужно объяснять, что произошло с мальчиком, который её туда отправил? Кто в той ситуации был прав? – Никто, мы все перешли черту, отделяющую человека от зверя. Никто и никогда из нас больше её не переходил, никто и никогда больше об этом не вспоминал, бойкоты на этом закончились. Однако каждому из нас до сих пор стыдно и плохо от воспоминаний о тех событиях. Это к вопросу о том, как реально решаются такие проблемы подростков в школе, если взрослые самоустраняются.

Бойкот в школе

Бойкот в школе бойкот
Бойкот в школе

Во время первого бойкота меня однажды смогла спасти только раздевалка, на окнах которой были решётки. Я там была заперта воспитательницей группы продлённого дня, ей не удалось другим способом остановить моих одноклассников, рвущихся «убить, разорвать на части, проучить». Нужно было видеть их лица, пожалуй, после этого меня сложно было испугать хоть чем-нибудь.

У всего этого есть свои плюсы: противостоять трудностям, проблемам и опасным ситуациям в жизни, мобилизуя весь свой потенциал (и физический, и умственный), я научилась именно тогда. Как и идти против толпы, как и отстаивать своё мнение. Но стоило ли это той цены, которую пришлось заплатить? – Нет. Всё это можно приобрести и без бойкотов.

Именно тогда взрослые перестали быть для меня хоть каким-то авторитетом, я стала абсолютно неуправляемой. Ведь хоть и неудачно, но я справилась без них. Взрослые больше не имели права указывать, что мне делать. Хороший вывод? Правильный? Конечно, нет, и если бы не мой тренер, которому несколько лет спустя удалось «вправить мне мозги», я не знаю, кем бы стала и где оказалась. И сегодня уже я могу подсказать вам варианты выхода из ситуации в следующих статьях. Итак, подростковые проблемы в школе: учитель и бойкот.

Бойкоты – самые сложные проблемы подростков в школе, какие только могут быть. Никогда не оставляйте своего ребёнка одного в такой ситуации, потому что ему страшно, даже если он об этом не говорит, потому что он ждёт вашей помощи, даже если отказывается от неё, потому что всё это может очень плохо закончится.

avtorsЕсли вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.


10 комментариев

    • Привет Гость
    • У нас очень дружный был класс. И делился он примерно на 3 части : “макушка” - дети обеспеченных родителей, “среднячки” и “остальные” – причем остальные не то, чтобы бедные – просто нелюдимые. Бойкотов как таковых у нас не было. А может, я не замечала. Возможно даже потому, что очень много детей нашего класса – дети самих же учителей, которые нас учили.
    • Я первый раз с бойкотом столкнулась во втором классе.У меня родители уехали, и меня на месяц оставили с бабушкой и отдали в другую школу. Я тоже тогда поняла, что дети могут быть жестоки. Потом, попав еще раз в новую школу, я уже ни с кем не общалась, кроме одной подружки. И когда уже в подростковом возрасте класс объявил мне бойкот, и подружка встала на сторону класса, мне было неприятно, но особой трагедией это для меня не стало. Меня, кстати, бойкоты ничему хорошему не научили, только привели к проблемам в общении со сверстниками.
      • Именно поэтому бойкот – не решение проблем в классе, это важно донести до детей. Как же вы справились с такими проблемами, Анастасия?
    • С бойкотом ситуация в младших классах решилась тем, что родители вернулись, и я/, к моему счастью, опять стала ходить в старую школу, где у меня со всеми были хорошие отношения. У меня отец был военным, и школу пришлось опять поменять. И, наверно, в новой школе я подсознательно ждала чего-то плохого, и поэтому так и не смогла сдружиться с одноклассниками. Так что и второй бойкот меня не особо поразил, я и без бойкота не очень то разговаривала. Школу опять поменяла, бойкотов больше не было, но и хороших отношений тоже. Помню на психологии, был тест, так вот многие написали, что считают меня индивидуалисткой. Я сидела за партой одна и ни с кем особо не общалась, меня только списывать просили.Так и прошла школьная жизнь, не особо весело, в школу только учиться ходила. Теперь вот за детей переживаю, сама не умею и их не смогла научить нормально общаться.
    • Какие ужасы вы рассказываете! А меня эта проблема как-то миновала, у нас был дружный класс. Или времена были другие…
    • Здравствуйте. Мне повезло: у нас был дружный класс, и меня все уважали. Моё слово было авторитетным! Но вот моим детям совсем не везёт! Ни дочери, ни сыну. Да! Индивидуалисты! Со своим мнением! И поэтому их травят! С бойкотами надо кончать! От них никакой пользы! Вот и волна самоубийств подростков! На мой взгляд, бойкоты не последнее место в этом занимают… В школах психологи заняты только тем, что собирают подноготную и компромат на учителей. И есть много таких детей, которые вместе со своими родителями очень активно в этом участвуют, т.е. помогают травить учителей. А ведь именно психологи должны быть начеку, рядом с подростками, у кого неустойчивая психика, рядом с ранимыми детьми. Именно психологи должны оказывать моральную и психологическую поддержку людям!!! По-человечески!!! Быть добрым, всепонимающим человеком!
      • Евгения, психологи должны уметь помогать людям решать их проблемы. Понимание и доброта сюда входят. Индивидуалисты разными бывают, и задача школьного психолога научить их не только позиционировать себя определённым образом, но и нормально общаться с другими людьми (без конфликтов), а не принимать чью-либо сторону. А откуда у вас такие сведения о компроматах, и что значит “травят детей”? В чём это проявляется?
    • А вот для меня эта тема весьма актуальна! Сегодня моя дочь (7 класс, 13 лет) пришла из школы вся в слезах, и с мольбой…перевести на надомное обучение… Так как ей устроили, не то что бойкот, а напрямую угрожали всей толпой (почти весь класс, девочки) избить… и если пожалуется кому-нибудь, поджидать на выходе из школы и избивать каждый день….. на мой вопрос, что она такое натворила, сказала, что дала отпор одной из “этих” одноклассниц ….вот так.. Я еле сдержалась (чего мне это стоило), что бы не ринуться тут же в школу и не переубивать всех там! Сижу и думаю, что делать…с одной стороны, не хочу, чтобы она по жизни бежала от проблем, с другой стороны, понимаю, как ей тяжело, страшно одной против всех. Кто-нибудь подскажите…как поступить?
    • Решила! В понедельник пойду вместе с ней в школу, и на первом уроке скажу, что, если угрозу свою они всё-таки попробуют привести в действие, напишу заявление в полицию! Вот! А что ещё делать? Я физически сильнее, возрастом – старше….не могу же я физически воздействовать (были бы мои одногодки…..ухххх… не поздоровилось бы им)
      • Людмила, во-первых, ваше возмущение и желание защитить дочь понятны, но вам нужно быть самым спокойным человеком в этой ситуации, иначе вместо помощи просто навредите. Во-вторых, поговорите с дочерью и спокойно выясните детали, разберите ситуацию, где она права, а где, может быть, не совсем. В-третьих, обязательно поговорите с классным руководителем, посмотрите, как отреагирует, но не говорите, что речь идёт о бойкоте, скажите, что что-то происходит с дочерью, вы это видите, понимаете, что проблема как-то связана со школой, прежние подруги с ней почему-то не общаются, вы не понимаете, что происходит и пытаетесь разобраться в происходящем. Если учитель явно не хочет что-либо понимать и вникать в ситуацию, скажите, что вы опасаетесь из-за того, что вашей дочери могли объявить бойкот – мол, всё указывает именно на это.
    Мир подростка

    Минутка досуга

    Отдохнем!

    Интерьер вашего дома

    Интерьер вашего дома

    Хотите узнать, как расположить диван или плазменный телевизор? Здесь вы можете спроектировать в онлайн программе все что угодно, и затем сохранить данные на компьютер.

    А изменить язык на русский вы можете в верхнем меню справа - с language на русский.


    Или вы можете скачать бесплатные программы для создания дизайна интерьера дома, квартиры, комнаты.. Достаточно выбрать ту, которая больше вам подходит.

    pCon.planner (85 Мб)

    IKEA Home Planner (8 Мб)

    Sweet Home 3D (39 Мб)

    Сайт для детей и их родителейКопирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник