Наверное, меня можно назвать рекордсменом по количеству бойкотов, в которых я побывала. Их было 4, самым сложным был первый – полная изоляция в одиночестве, последующие 2 – с подругой, а последний привёл к разделению класса на 2 враждующих лагеря. С бойкотами связаны самые сложные и непростые проблемы подростков в школе.
Души детей ещё не воспитаны, нет опыта переживаний, поэтому они не умеют быть милосердными и не отличаются чувствительностью. То, что вы возможно видели в фильме «Чучело» (с Кристиной Орбакайте), уважаемые читатели портала «Женское мнение», – слабая и очень мягкая версия того, что происходит в жизни. Мне никогда и никто не объяснял, что дети и подростки жестоки, я это хорошо усвоила ещё с тех пор.
Сейчас, вспоминая всё то, что тогда происходило, задаю себе вопрос: «Можно ли было избежать всего этого?» И всё чаще прихожу к выводу – нет. Почему? Подростки все максималисты, никто из них не сможет в силу возраста принять точку зрения, отличающуюся от его собственной, если она высказывается ровесником, особенно если он «иной». У каждого из них уже есть свои суждения обо всём, и действуют они согласно им, а не тем ограничениям, которые устанавливают для них взрослые. Поэтому при столкновении взглядов, которое происходит на фоне борьбы за власть или справедливость, на сцене появляется самосуд.
Обычно, в классе всё ограничивается обычными конфликтами, если взрослые вмешиваются вовремя и оперативно, но в моём случае это оказалось не так просто. Мы устроили заговор молчания, и не впустили взрослых в зону конфликта, просто упиваясь тем, что они бессильны что-либо изменить.
Последний бойкот закончился тем, что девочка, которая была на моей стороне, оказалась в больнице, думаю, не нужно объяснять, что произошло с мальчиком, который её туда отправил? Кто в той ситуации был прав? – Никто, мы все перешли черту, отделяющую человека от зверя. Никто и никогда из нас больше её не переходил, никто и никогда больше об этом не вспоминал, бойкоты на этом закончились. Однако каждому из нас до сих пор стыдно и плохо от воспоминаний о тех событиях. Это к вопросу о том, как реально решаются такие проблемы подростков в школе, если взрослые самоустраняются.
Бойкот в школе
Во время первого бойкота меня однажды смогла спасти только раздевалка, на окнах которой были решётки. Я там была заперта воспитательницей группы продлённого дня, ей не удалось другим способом остановить моих одноклассников, рвущихся «убить, разорвать на части, проучить». Нужно было видеть их лица, пожалуй, после этого меня сложно было испугать хоть чем-нибудь.
У всего этого есть свои плюсы: противостоять трудностям, проблемам и опасным ситуациям в жизни, мобилизуя весь свой потенциал (и физический, и умственный), я научилась именно тогда. Как и идти против толпы, как и отстаивать своё мнение. Но стоило ли это той цены, которую пришлось заплатить? – Нет. Всё это можно приобрести и без бойкотов.
Именно тогда взрослые перестали быть для меня хоть каким-то авторитетом, я стала абсолютно неуправляемой. Ведь хоть и неудачно, но я справилась без них. Взрослые больше не имели права указывать, что мне делать. Хороший вывод? Правильный? Конечно, нет, и если бы не мой тренер, которому несколько лет спустя удалось «вправить мне мозги», я не знаю, кем бы стала и где оказалась. И сегодня уже я могу подсказать вам варианты выхода из ситуации в следующих статьях. Итак, подростковые проблемы в школе: учитель и бойкот.
Бойкоты – самые сложные проблемы подростков в школе, какие только могут быть. Никогда не оставляйте своего ребёнка одного в такой ситуации, потому что ему страшно, даже если он об этом не говорит, потому что он ждёт вашей помощи, даже если отказывается от неё, потому что всё это может очень плохо закончится.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
10 комментариев