Пять шагов продаж
В любой деятельности есть своя последовательность, к примеру, чтобы приготовить еду, поехать на автомобиле, вам нужно сделать определенную последовательность. Также в продажах, для того, чтобы сделка заканчивалась успехом, существует техника «пять шагов продаж». Эта методика будет полезна начинающим, а также и опытным продавцам, менеджерам.
Делаем первый шаг к продажам — поиск клиента
Для начала, безусловно, чтобы что-то кому-то продвигать, продавать, предлагать, нужно найти этого человека. В этой статье мы допустим, что многие методы поиска вам уже известны, а для того чтобы знание об этом вопросе расширить, предлагаем познакомиться тут с возможностями SMM. Вам помогут разработать маркетинговую стратегию, создадут брендированное сообщество, организуют управление и ведение сообщества, проведут рекламу в социальных сетях и много другое.
Открытие клиента, второй шаг к продажам
Также можно назвать это – установление контакта. Суть это шага заключается лишь в одном, сделать так, чтобы человеку было комфортно с вами общаться. Это одно из главных деталей, если человеку будет комфортно с вами, то можно будет и что-то предложить, и с возражениями поработать. Большинство продавцом общаются с клиентами совсем некорректно, при общении они уже думаю о том, что заработают и как это потратить. Клиент это чувствует и ему становится не комфортно.
Выяснение потребностей перед продажами
Для чего нужно, вообще, выяснять потребности? У каждого клиента, пришедшего в магазин, или обратившегося в ваш офис, есть свои мысли, идеи. Для того чтобы что-то предложить, вам нужно нечто узнать. Пока вы не вытащите идеи клиента, с помощью вопросов, предложить что-то у вас не получиться. Приведем простой пример, приходит клиент в компьютерный салон, он знает, что ему нужен компьютер, но какой он понятия не имеет. Если вы с ходу начнете предлагать, к примеру, самый дорогой, самых последних и мощных конфигураций, то, скорее всего, клиент уйдет. У клиента в голове есть свои мысли, что мне нужен для работы, в игры играю не особо часто. Если вы вытащите его мысли с помощью вопросов, какой ему нужен? Для каких целей? То предлагать будет намного легче, а клиенту понятнее.
Презентация на пути к продаже
В чем суть презентации? В том чтобы, дать клиенту понимание в том, что товар, который мы продаем, ему продвигаем, может быть, ему полезен, какую-то пользу ему принесет. Самое главное — это не применяйте много терминологии. Вам как специалисту, понятно, что нужно знать специфику и термины, но, главное, понять, как общаться с клиентом. Возьмем тот же пример с клиентом в компьютерном салоне, если человек пришел за компьютером, и он в них не разбирается, и вы начнете его загружать словами, которые ему непонятно, скорее всего, будет возражение «спасибо, я подумаю». Если при общении вы видите, что человек разбирается в этой специфике, то соответственно язык терминологии он будет понимать. Общайтесь с клиентом на простом языке, без применения непонятных слов.
Завершение сделки
Для успешного завершения сделки необходимо вовремя перейти от презентации к подведению самой продажи, если клиент готов и заинтересован, нужно уверенно и быстро переходить к финалу, а не продолжать презентовать, уверенно называйте сумму услуги или товара. Если клиент чувствует, что вы не уверенны, то и его начинают посещать сомнения.
Надеемся, что эта статья помогла вам усвоить технику «пяти шагов продаж», и поможет повысить ваш уровень в продажах.
Если вам понравилась статья, или вы не согласны с мнением автора, вы можете прокомментировать статью и высказать свою точку зрения.
Комментариев пока нет